Тольятти Новости

Чем проще, тем дороже

Из Тольятти уверяют, что «все под контролем». Более того, есть дефицит автомобилей Kalina (наверное, желтых),так как из-за подготовки к производству Lada Granta мощности по выпуску ограничены.Да еще по Priora случилась нехватка самых ходовых комплектаций. А «классику» и вообще перевели на ИжАвто

Чтобы «не омрачать радость покупки»,банки готовы максимально упростить оформление кредита.

О пользе «вовремя подсуетиться»

Рост интереса к покупке новых машин у населения связывают с реализацией отложенного спроса у покупателей и либерализацией банками условий выдачи автокредитов. По данным аналитического агентства «Автостат», в первой половине 2011 года доля автомобилей, купленных с привлечением кредита, оценивается в 40–42% в общем объеме продаж легковых автомобилей. До кризиса в кредит так приобреталось около половины всех легковых автомобилей. По мнению директора агентства Сергея Целикова, докризисных показателей рынок достигнет весной следующего года.

«Только за первое полугодие 2011го было продано более 1 млн 160 тыс. новых легковых автомобилей, что на 57% выше аналогичного показателя первого полугодия 2010-го. Совершенно очевидно, что столь стремительный рост рынка, даже усиленный накопленным за период кризиса отложенным спросом, был бы невозможен, если бы не существовало программ по приобретению автомобилей в кредит. Банки постоянно развивают свои программы автокредитования, улучшают условия по ним, стимулируя тем самым дальнейший рост спроса на автомобили», – похвалился директор департамента розничного бизнеса Нордеа Банка Вячеслав Лясевич.

Еще одна причина роста рынка автокредитования – появление бюджетных автомобилей хорошего качества. «Одна из причин увеличения спроса на автомобили – появление моделей в новой ценовой категории, доступных большому количеству покупателей. Это марки Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Это новая ценовая ниша, которой до этого не было, в результате это привело к росту так называемого medium-сегмента», – дополняет коллегу представитель топ менеджмента Абсолют Банка Антон Павлов.

Сейчас средние ставки кредита на покупку новой иномарки у официального дилера при официальном подтверждении дохода составляют 13–13,5% годовых. При этом чаще всего кредит оформляется на максимальный срок (4–5 лет) при минимальном первоначальном взносе, не превышающем 10–15%. При оформлении кредита без первого взноса ставка по кредиту повышается на 3–4%. Наиболее востребована покупка автомобилей стоимостью 0,8–1,2 млн руб., это средний класс и«начало бизнес класса». Специальные программы автопроизводителей ориентированы на определенные модели. Как правило, они распространяются на марки среднего ценового сегмента или модели прошлого года. Чем дороже машина, тем меньше таких программ. И покупки автомобилей дороже1 млн руб. происходят уже по стандартным банковским программам.

При наличии перечисленных обстоятельств – отложенного спроса населения, появления новых ценовых ниш и, самое главное, господдержки автопрома и банковского сектора – банкирам оставалось только не зевать, а живенько предлагать новые спецпрограммы  автокредитования. Что и было сделано.

Нынче всяко можно! Только осторожно

Самый дешевый кредит дадут, конечно же, заемщикам, которые смогут внести как можно больше денег в качестве первоначального взноса и наминимальный срок.

Сейчас все больше банков, которые готовы выдавать кредиты всего по паспорту и водительским правам. Правда, при этом выставляют солидный размер минимум первоначального взноса (например, 30% стоимости авто) и не очень солидный максимум суммы кредита (например, 800 тыс. руб.). Есть предложения и посуровее.

Говорят, что вроде бы в этом году ставку рефинансирования снижать уже не будут. Поэтому банкам придется пока улучшать другие условия кредита. Например, сейчас многие банки отказываются от комиссий за его выдачу. Вот только если эта комиссия отсутствует, очень не помешает поинтересоваться, нет ли каких других комиссий.

В некоторых случаях банки выдвигают условие об обязательном страховании жизни и здоровья заемщика, в противном случае ставка по кредиту увеличится. Например, на 2,26% годовых. Более того, страховку заставляют выплатить сразу за весь срок кредита. Подсчитано, однако, что при максимальном сроке кредитования заемщику будет дешевле согласиться на повышенную процентную ставку, чем оформлять дополнительное страхование. Есть банки, где минимально заявленная ставка увеличится на 6% (до 23% годовых) за счет взимания ежемесячной комиссии за расчетное обслуживание. При этом максимальная сумма кредита ограничивается 750 тыс.руб. Зато здесь не требуют подтверждения дохода заемщика.

В большинстве случаев обязательным условием при получении автокредита является оформление полиса КАСКО. Как правило, при оформлении нового полиса заемщик должен предоставлять его банку. Если заемщик затянет предъявление более чем на месяц, банк возьмет штраф – чаще это 30 % стоимости полиса за прошлый год. Если же изначально оформляется кредит без полиса, надо готовиться к максимальной ставке. Бывает, что и к 25% годовых.

Замечено специалистами: программы автокредитования без первоначального взноса пока не очень популярны у банкиров. По их, банкиров, мнению, наличие у заемщика собственных средств при обращении за кредитом свидетельствует о его, заемщика, финансовой устойчивости и последующей платежной дисциплине. С этим трудно спорить. А потому банки, которые рекламируют готовность кредитовать заемщиков на всю стоимость автомобиля, компенсируют свои риски повышенными процентными ставками и ограничением суммы кредита. Справедливо и то, что после кризиса и заемщики стараются вносить максимальный первоначальный взнос при покупке автомобиля. Благодаря этому они получают лучшие предложения по процентной ставке и уменьшают ежемесячные платежи.

Так что сейчас оформить кредит, не имея денег на первоначальный взнос, можно. Но дорого. Например, на 15% годовых при кредите до трех лети до пяти лет. А если накопить и внести хотя бы 10% стоимости авто, процентная ставка сократится на 3%. Может быть и так, что при оформлении кредита на три года его стоимость составит 13% годовых, на пять – 14%. Плюс ограничение по стоимости автомобиля. Предлагаются и другие варианты из разряда «подороже, но попроще».

Чуть помедленнее, кони…

Рост российского авторынка в июле 2011 года резко замедлился и составил всего27%. Крупные игроки говорят, что это эффект отложенного спроса исчерпался. Кроме того, проблемы японских концернов. Продажи Toyota еще в марте росли на 168%, а теперь упали на 11%. Продажи АвтоВАЗа тоже впервые после кризиса снизились на 3%. Прежде всего, из-за завершения госпрограммы утилизации.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в июле. Второе полугодие рынок начал с существенного замедления роста. Он составил всего 27% (до 224,6 тыс.) против 40% в июне. По оценкам некоторых автодилеров, общий рост рынка в 2011 году составит «около 32%» с учетом осенних продаж. А компания Pricewaterhouse Coopers полагает, что российский авторынок вырастет за этот год на 35%.

На АвтоВАЗе в июле серьезнее всего (на 41%) упали продажи «классики». Она-то и продавалась активно по завершившейся госпрограмме утилизации. Из Тольятти уверяют, что «все под контролем». Более того, есть дефицит автомобилей Kalina (наверное, желтых),так как из-за подготовки к производству Lada Granta мощности по выпуску ограничены.Да еще по Priora случилась нехватка самых ходовых комплектаций. А «классику» и вообще перевели на ИжАвто. Среди иномарок лидером рынка остается Chevrolet, который показал рост в 76%, до 15,8 тыс. машин. Renault в июле уступил второе место Kia. Быстрее всего росли продажи Volkswagen – на 115%, до 11 тыс. проданных машин. Зато серьезно ухудшились показатели японских брендов. После весенних катаклизмов, последствия которых автомобильный рынок ощутил в полной мере только летом, ситуация резко изменилась. В июле продажи Toyota упали на 11%,Mitsubishi показал рост всего в 29%, Nissan вырос на 55%,Suzuki – на 12%, Honda – на4%.

Также падение продажна 8% показал французский Peugeot. И здесь сказываются проблемы японских поставщиков электроники: компания ощущает нехватку комплектующих.

По мнению некоторых аналитиков, замедление темпов роста авторынка «вполне нормально и предсказуемо». Оказывается, «все ждали восстановления рынка после кризиса лишь к 2013 году, а оно произошло быстрее». По прогнозу тех же специалистов, «после завершения программы утилизации рост продаж АвтоВАЗа будет колебаться около нулевого уровня», но с запуском Lada Granta к концу года они могут снова начать расти.

Не хуже, чем у людей

По автокредитованию в Пермском крае – тоже не худшие прогнозы. А это означает, что отмена стимуляции рынка путем льготного финансирования автокредитов в 2012году пройдет безболезненно. Льготные автокредиты в крае выдавал ряд банков, как государственных, так и частных.

Несомненно лидирующую позицию по автокредитованию занимает Сбербанк. Его предложения принципиально не отличаются от других представленных в Перми автокредитов, но, по мнению экспертов, «банк обладает большим доверием на рынке».

Наряду с постепенным завершением программ субсидированного автокредитования происходит изменение существующих программ, хотя банки, как считают аналитики, уже исчерпали резервы, позволяющие снижать процентные ставки по автокредитам. Тем не менее, они продолжают смягчать условия кредитования, снижать размеры первоначальных взносов, повышая стоимость приобретаемых машин и смягчая другие условия. Было бы удивительно, если бы все происходило не так. Ведь на пермском региональном рынке банковских услуг через филиалы правят бал совсем не пермские банкиры.

Деловое Прикамье


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru