Тольятти Новости

Магистраль готова к преобразованиям

Упомянул Сергей Кобзев и еще об одном масштабном проекте: железнодорожной линии, которая должна связать Самару и Тольятти. Напомним, что стальную магистраль предполагалось возвести вдоль трассы М5. Она должна была начаться в Центральном районе Тольятти и пройти через станцию «Береза» (аэропорт

Магистраль готова к преобразованиям

Николай КОЗЛОВ

№ 138 (6086) от 03.08.11

Железнодорожники преодолели последствия кризиса. Начальник Куйбышевской железной дороги рассказал о планах модернизации транспортной инфраструктуры губернии

В преддверии Дня железнодорожника с журналистами встретился начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев. По его словам, магистраль фактически преодолела последствия финансового кризиса – об этом свидетельствует рост грузооборота.

Журналистов, разумеется, больше интересовали вопросы, связанные с перевозкой пассажиров. По словам Сергея Кобзева «подвижность населения активно восстанавливается». Он отметил, что традиционной популярностью пользуются железнодорожные маршруты, связывающие столицы регионов, расположенных в зоне ответственности КбшЖД и столицей России – Москвой.

- Поезда из Самары, Ульяновска, Пензы и Уфы идут в Москву с загрузкой в 80%, - сообщил начальник дороги. – Кроме того, сейчас большим спросом пользуются железнодорожные билеты на «курортные» направления: Северный Кавказ, Черноморское побережье России, Кавказские Минеральные Воды, побережье Крыма.

Рассказал Сергей Кобзев и о перспективах развития железнодорожного транспорта в регионе.

- Существует федеральная целевая программа по развитию транспортной системы РФ, которая рассчитана до 2019 года, - сообщил он. – Она предполагает существенную модернизацию железнодорожной инфраструктуры в регионе ответственности Куйбышевской железной дороги.

Так в 2014-15 гг. Аэропорт «Курумоч» с Самарой свяжет среднескоростная «Ласточка», которая разовьет на этом отрезке магистрали скорость в 160 км/ч.

- Этот проект реализуется ОАО «РЖД» в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, - напомнил журналистам начальник дороги. – ФИФА предъявляет жесткие требования по транспортному обеспечению футбольных соревнований. Согласно им, время переезда из аэропорта к месту спортивных баталий не должен превышать 40 минут. В ближайшее время Самару должна посетить специальная комиссия, которая изучит транспортный потенциал областного центра.

Сергей Кобзев выразил надежду, что в следующем году не только будет разработана вся необходимая проектно-сметная документация по модернизации трассы, но и удастся приступить к работе.

Согласно планам развития транспортной системы «Ласточки» должны связать Самару с Пензой, Уфой и Саранском. Правда, произойдет это чуть позже, к 2017 году. Причем «Ласточки», которые за рубежом известны как Siemens Desiro, скоро начнут производиться в Верхней Пышме, что под Екатеринбургом. Реализация проекта по строительству завода должна завершиться в конце 2012 года.

Упомянул Сергей Кобзев и еще об одном масштабном проекте: железнодорожной линии, которая должна связать Самару и Тольятти. Напомним, что стальную магистраль предполагалось возвести вдоль трассы М5. Она должна была начаться в Центральном районе Тольятти и пройти через станцию «Береза» (аэропорт Курумоч) и станцию Козелковская. Далее через проспект К.Маркса она должна будет дойти до Центрального автовокзала.

- Данный проект не потерял своей актуальности, - сообщил журналистам Сергей Кобзев. – Напомню, что в Самарской губернии исторически сложился уникальный анклав объединивший не только Самару и Тольятти, но и Сызрань с Новокуйбышевском. На территории этого анклава проживает больше 2,5 миллионов человек. Увязать их можно с помощью железнодорожной магистрали.

По словам начальника КбшЖД, в настоящее время областное министерство транспорта подготавливает соответствующую программу, которая в самое ближайшее время будет направлена вице-премьеру РФ Александру Жукову. Единственным препятствием, которое может помешать реализации проекта является его высокая стоимость – один километр дороги обойдется приблизительно в 2 млрд рублей.

- Это мощный инфраструктурный проект, - подчеркнул Сергей Кобзев. – Сложно сказать, когда именно он окупится. За рубежом в таких странах как Германия, Франция и Испания львиная доля финансирования таких проектов берет на себя государство. Мы надеемся, что этот проект будет реализован. Деньги могут поступить из разных источников, например, из бюджета программы по поддержке моногородов.



<< Август 2011 >> Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31        

Самарские известия


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru