Тольятти Новости

Любимый «член семьи»

С 2010 года услуги высокоскоростного доступа в Интернет по сети «оптика до здания» предоставляются в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Чапаевске, Отрадном, Похвистневе, Кинеле и Безенчуке. – Стоит отметить, что структура рынка неэфирного телевидения существенных изменений в 2010 году,

 


«Действительно, российский рынок платного ТВ пережил стадию активного роста в 2008-2009 годах и сейчас близок к насыщению. Процент проникновения платного ТВ постоянно растет, и уже сейчас многие крупные российские города перешагнули порог в 50%. К этому показателю близка и Самара, – отмечает коммерческий директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Самаре Марина Кордонская. – По нашим прогнозам, в 2011 году абонентская база пользователей кабельного телевидения в России вырастет на 10-12%, пользователей спутникового ТВ – на 14-15%. В ближайшие два-три года количество абонентов платного ТВ продолжит расти, возможно, чуть более медленными темпами».
По оценкам ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», за 2010 год объем рынка платного ТВ в Самаре вырос почти на 20% и составил около 600 млн рублей.
 Заместитель директора по развитию ООО «Теленет» Николай Кулаковский в целом согласен с прогнозами относительно роста спроса на платное телевидение. «Рынок кабельного телевидения близок к порогу насыщения. Уже сегодня абонентская база по услугам КТВ в Самаре перешагнула порог 50%, – сообщает эксперт. – Достаточно остро ощущается конкуренция на рынке платного ТВ, и кабельного ТВ в частности. Почти в каждом многоэтажном доме сейчас присутствуют несколько операторов связи, которые предоставляют услугу платного доступа к ТВ. Это операторы спутникового, кабельного ТВ и IPTV».
А вот в отделе по связям со СМИ Самарского филиала ОАО «Ростелеком», напротив, полагают, что рынок платного ТВ далек от насыщения. «Во-первых, на смену аналоговому ТВ приходит цифровое телевидение, в том числе и IPTV. Цифровое телевидение – это высокое качество картинки и звукового сопровождения. Каждый из цветов в среднем имеет в шесть раз больше оттенков, чем при обычном телевещании, – подчеркивают в отделе по связям со СМИ Самарского филиала ОАО «Ростелеком». – Это и более надежная помехозащищенность трансляции, и увеличение числа передаваемых каналов в том же частотном диапазоне. Цифровая передача сигнала означает более высокое качество картинки, а значит, большую востребованность некоторых каналов, к примеру, спортивных».
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин уверен, что рынок платного телевидения продолжит развиваться весьма высокими темпами. «Средние темпы роста проникновения Pay TV в последние несколько лет составляли около 15-20%, – сообщает эксперт. – В 2010 году совокупное количество абонентов платного телевидения, согласно различным экспертным оценкам, составило около 20-22 млн. На наш взгляд, даже при условии некоторого снижения темпов роста абонентской базы в среднесрочной перспективе четырех-пяти лет уровень проникновения составит 70-80% (для сравнения: средний для европейских стран уровень - 80-90%). В 2011 году мы ожидаем роста на уровне 15-20%».

 
Точки роста
 Эксперты и участники рынка видят несколько возможностей для увеличения числа абонентов платного ТВ. «Одной из точек роста на этом рынке, прежде всего в крупных городах, становится цифровое телевидение, которое представлено такими технологиями, как спутниковое ТВ, цифровое кабельное ТВ, IP-TV, – подчеркивает Марина Кордонская. Также, по ее словам, в Самаре пока не подключены к сети кабельного ТВ 8-10% жилого фонда. И это тот потенциал, за счет которого местный рынок будет развиваться в ближайшие годы.
В отделе по связям со СМИ Самарского филиала ОАО «Ростелеком» считают, что помимо развития цифрового телевидения росту платного ТВ будет способствовать увеличение нишевых, узкосегментированных каналов в предлагаемых пакетах вещания, что позволяет каждому зрителю найти свой канал.
«Рост абонентской базы у каждого из операторов в настоящее время идет, во-первых, за счет строительства новых домов, т.е. появления новых домохозяйств, во-вторых, за счет привлечения абонентов (в том числе и других операторов) специальными акциями, предоставлением дополнительных сервисов и т.д., – рассуждает Николай Кулаковский. – В числе наиболее эффективных способов борьбы за абонента на первом месте – создание пакетных предложений (например, акции «333», «444», «555» компании «Теленет», в рамках которых абонентам предоставляются услуги кабельного ТВ и доступ в Интернет за 333 руб./мес., 444 руб./мес. и 555 руб./мес. соответственно). Эффективны и более выгодные тарифные планы для постоянных абонентов, снижение абонентской платы при оплате услуг за полгода и за год, дополнительные сервисы (упрощенная процедура подключения, круглосуточная техподдержка, расширение вариантов оплаты). Например, в компании «Теленет» можно бесплатно заказать демонстрацию цифрового ТВ на дом, которая не обязывает к дальнейшей покупке, но дает возможность оценить его преимущества, а абоненты «цифры» могут не покупать приставку, а взять ее в аренду (45 руб./мес.)».
 Марина Кордонская подчеркивает, что в 2010 году процент проникновения платного ТВ в европейских странах составил 58%, что сопоставимо с проникновением в крупных российских городах. «Российский и европейский рынки развиваются по схожим «сценариям»: общий тренд – цифровизация (переход от аналогового к цифровому ТВ). Отличие заключается в том, что в Европе она началась раньше и получила большее распространение», – объясняет собеседница «ВК».

 
Последняя надежда
 IP-TV многие участники рынка называют основным направлением для развития платного ТВ. Пока доля этого сегмента невелика – примерно 2% от общего количества пользователей платного ТВ. Но, по мнению Марины Кордонской, у этой услуги большие перспективы. «Крупные операторы выходят с привлекательными ценовыми предложениями (декодер – бесплатно), что способствует активному набору абонентской базы, – поясняет она. – В «ЭР-Телеком» услуга IP-TV предоставляется как один из сервисов для интернет-пользователей. Абонентам «Дом.ru» в Самаре доступно более 20 телеканалов – как привычных эфирных, так и тех, которые транслируются только в кабельных сетях. Наши абоненты могут бесплатно смотреть любимые телепрограммы в любое время. Никаких дополнительных устройств для этого не требуется, достаточно лишь установить специальную программу, которая находится в свободном доступе на сайте нашей компании».
 Николай Кулаковский отмечает, что сейчас у большинства операторов IPTV выступает бонусом к услуге доступа в Интернет, т.е. абонент, подключившийся к Интернету, получает возможность бесплатного просмотра IPTV на компьютере. При этом не требуется никаких дополнительных устройств, достаточно установить специальное программное обеспечение.
 «Развитие IPTV как коммерческой услуги тормозят несколько факторов, – рассуждает Николай Кулаковский. – Во-первых, низкая платежеспособность большей части населения. Даже самые бюджетные варианты IPTV обойдутся в значительную для абонента сумму. Коммерческое продвижение IPTV оказывается невыгодным и для операторов, так как требует значительных первоначальных инвестиций. Кроме того, срок окупаемости IPTV-проекта, по самым оптимистичным прогнозам, составляет минимум три года, и то – при условии быстрого роста абонентской базы, высокой стоимости подключения, отсутствия конкуренции, высоких доходов населения. Для российского рынка, и самарского в частности, в настоящее время это практически невыполнимо.
 Скорее всего, IPTV постепенно растворится в Web-TV».
В отделе по связям со СМИ Самарского филиала ОАО «Ростелеком» прогнозируют высокий интерес к IP-TV за счет «врожденной интерактивности» IPTV и возможности интеграции различных информационно-коммуникационно-образовательно-развлекательных услуг на базе IP-технологий. «С развитием IP-TV появляется возможность рассматривать телевизор как «живое окно» в мир, как медиа, информационный и коммуникационный центр, – отмечают в «Ростелекоме». – Наряду с высококачественным изображением возможность пользователя взаимодействовать с услугой посредством интерактивных сервисов – это именно то, что отличает IP-TV от привычного кабельного ТВ».
 Максим Клягин полагает, что в ближайшей перспективе развитие рынка услуг IPTV будет проходить весьма динамично, что объясняется высоким интересом к данной сфере провайдеров и, прежде всего, операторов связи, испытывающих необходимость в диверсификации рынка и повышении ARPU за счет предоставления дополнительных услуг.
 
 
Марина КОРДОНСКАЯ,  коммерческий директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Самаре:
 – Абонентская плата за пользование кабельным телевидением «Диван-ТВ» составляет 270 рублей в месяц, при подключении «пакетного» предложения стоимость этой услуги снижается примерно на 25%. Что касается цифрового кабельного телевидения «Диван-ТВ плюс», то абонентская плата за «Базовый пакет» каналов составляет 349 рублей в месяц, и цена за пользование этой услугой может меняться в зависимости от дополнительных пакетов каналов, которые абонент приобретает, или акций, которые проводит наша компания. Как будет меняться ценовая политика операторов в дальнейшем, будет зависеть от ситуации на рынке телекоммуникаций, в стране в целом.
 
 
Николай КУЛАКОВСКИЙ,  заместитель директора по развитию ООО «Теленет»:
 – Кабельное телевидение является доступной альтернативой эфирному ТВ, значительно превосходя его – по качеству сигнала, по числу каналов, по степени защищенности от помех. Так, самый доступный пакет КТВ компании «Теленет» – «Социальный» – включает 22 эфирных и спутниковых канала всего за 68 руб./месяц, «Базовый пакет» – около 70 каналов за 235 руб./месяц. Даже цифровое ТВ, открывающее перед абонентом еще больше возможностей (отличное качество изображения, еще больше каналов – 110 в компании «Теленет», персональные сервисы и т.д.), стало вполне доступным – абонентская плата за базовый пакет цифры составляет те же 235 руб./месяц.
 
 
Елена ЧИСТОВА,  начальник отдела по связям со СМИ Самарского филиала ОАО «Ростелеком»:
– Пользователям интерактивного телевидения от «Ростелекома» доступно более 100 каналов различной тематики, включая федеральные, региональные и спутниковые телеканалы. Для удобства пользователей они объединены в тематические пакеты. На наш взгляд, цифровое интерактивное IP-TV от «Ростелекома» уже сегодня является достаточно востребованной услугой. Этому способствует активная работа компании по развитию сети FTTB. С 2010 года услуги высокоскоростного доступа в Интернет по сети «оптика до здания» предоставляются в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Чапаевске, Отрадном, Похвистневе, Кинеле и Безенчуке.
 

Максим КЛЯГИН,  аналитик УК «Финам Менеджмент»:
 – Стоит отметить, что структура рынка неэфирного телевидения существенных изменений в 2010 году, судя по предварительным данным, не претерпела. Доля IPTV все еще формируется в пределах нескольких процентов, как в части количества абонентов (2%), так и в отношении общего объема платежей (3%). Вместе с тем сама индустрия платного ТВ продолжает динамично развиваться, и абсолютные показатели сегмента IPTV, естественно, растут. Мы полагаем, что в денежном выражении (по объему абонентских платежей) объем рынка неэфирного ТВ вырос в 2010 году примерно на 15% и составил около $1 млрд. Мы полагаем, что на долю Самарской области может приходиться около 2-3% от общего объема рынка – по количеству абонентов.

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru