Зачем работодатели пересаживают сотрудников на велосипедыВ рамках программы «Бизнес для экологии» «Сибур» помогает реализовать проект «ВЕЛИКолепный Тольятти», который предполагает создание городской инфраструктуры для велосипедистов. «Благодаря поддержке компании в городе будет установлено 15 велопарковок — при торговых центрах, в парках, Рядовому сотруднику гораздо сложнее совмещать работу и велосипед. Если, конечно, его работодатель не придумает, как это сделать. В июле 2011 г. завод «Тольяттикаучук», входящий в холдинг «Сибур», закупил для своих работников 200 велосипедов на сумму 890 000 руб. «Территория предприятия большая около 480 га. Максимальное расстояние между цехами 6,5 км, и, если идти спокойным шагом, это может занимать до двух часов, особенно если в руках сотрудника ящик с инструментами», рассказал Рашид Нуреев, пресс-секретарь «Сибура». Раньше сотрудники из цеха в цех либо ходили пешком, либо ездили на корпоративных маршрутках. Летом 2011 г. «Почта России» закупила 16 000 велосипедов для почтальонов. Велосипеды уже начали поступать в распоряжение работников, обслуживающих участки протяженностью более 10 км, говорится в пресс-релизе компании. Как полагают в компании, пересадка почтальонов на велосипеды улучшит условия их труда, существенно ускорив доставку корреспонденции. Почтальоны на велосипедах преодолевают маршрут доставки как минимум вдвое быстрее, чем пешком. «Кроме того, работа почтальона обретает и полезный для здоровья бонус в виде ежедневной утренней велопрогулки», отмечают в компании. Поскольку большинство почтальонов женщины, то большая часть велосипедов женская модель Sura. Расстояния, которые ежедневно приходится покрывать почтальонам, остаются неизменными, отмечают в компании. Идею придать сотрудникам ускорение с помощью велосипеда руководители «Сибура» подсмотрели в Нидерландах во время визита на один из заводов химической компании DuPont. Там сотрудники приезжают на работу, как правило, на автомобилях, а потом пересаживаются на велосипеды. Причем это вошло в привычку и у рядовых сотрудников, и у руководителей. Общая культура велопоездок в Европе выше, а в российских городах этот вид транспорта пока довольно экзотичный. «Сибур» занимается его пропагандой не только на корпоративном уровне. В рамках программы «Бизнес для экологии» «Сибур» помогает реализовать проект «ВЕЛИКолепный Тольятти», который предполагает создание городской инфраструктуры для велосипедистов. «Благодаря поддержке компании в городе будет установлено 15 велопарковок при торговых центрах, в парках, около учебных заведений и на пляжах. На это выделено 180 000 руб., первые парковки уже оборудованы», замечает Нуреев. Бюджет первого этапа программы «Бизнес для экологии» более 15 млн руб., отметил он. |