Тольятти Новости

Спорная дорога

Спор вокруг целесообразности строительства дороги для соединения Автозаводского и Центрального районов идет в Тольятти уже не первый десяток лет. Под влиянием общественности и экологов, которые выступали против проекта, чиновники мэрии Тольятти несколько месяцев назад исключили проект из

Спор вокруг целесообразности строительства дороги для соединения Автозаводского и Центрального районов идет в Тольятти уже не первый десяток лет. Под влиянием общественности и экологов, которые выступали против проекта, чиновники мэрии Тольятти несколько месяцев назад исключили проект из последней редакции генерального плана развития города.
 Однако на недавнем заседании местного политсовета «Единой России» секретарь Николай Ренц напомнил, что на спорном участке после вырубки горельника стало видно, что 70% леса погибло. В этой связи он предложил вернуться к идее прокладывания дороги.
 Руководитель департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Николай Домке заявил, что в городских лесах запрещено проведение коммуникационных сетей, линий электропередач, допустимое в случае принадлежности территории к Гослесфонду РФ. При таком статусе они считаются лесопарковой зоной и являются «легкими» города. Вместе с тем Домке подчеркнул, что построить дорогу через лес все же возможно, но этот вопрос нужно согласовывать с мэрией. «Она может быть включена не как проездная, а как противопожарная, - пояснил Домке. - В настоящий момент мы как раз разрабатываем проект противопожарного обустройства леса».
 В связи с этим приверженцы идеи строительства дороги намерены искать альтернативные решения для ее прокладки. «Если леса получат статус городских, никакой ЛЭП, никакой дороги провести будет нельзя», - заявил Николай Ренц. Он предложил оставить в лесу створ плюс-минус 50 метров с тем, чтобы не налагать на него статус городских лесов. «В этом случае можно было бы вымежевать эту территорию и при утверждении границ леса выделить на дорогу 50 га», - добавил Ренц. Об этой инициативе местный политсовет «ЕР» сообщил заместителю мэра Вадиму Кирпичникову.
 Однако в этом варианте решения есть загвоздка. Дело в том, что на федеральном уровне будут утверждать официально закрепленную за лесом территорию - 8020 га. И если выделить под дорогу 50 га, то городу придется изыскивать недостающие гектары.
 Кроме того, стало известно мнение мэра Тольятти по этому поводу. Он высказался против строительства дороги через лес. «Мое отношение к строительству этой дороги категорически отрицательное», - заявил Анатолий Пушков после аппаратного совещания. Как сообщил градоначальник, в настоящий момент мэрия занимается вопросом придания территории тольяттинского природного массива статуса городских лесов. По его словам, эта работа может быть завершена в следующем году. И если вся территория, на которой находится лес, будет иметь новый статус, то проложить дорогу через нее в Тольятти станет невозможно: согласно Лесному кодексу РФ, границы городских лесов не подлежат ни изменению, ни отчуждению.

 

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru