Тольятти Новости

LADA Granta Sport достойно продолжает историю автоспорта в Тольятти

Автоспорт зародился в Тольятти еще в 1970-х годах. Это и не удивительно. Ведь в нашем городе находится крупнейший автопроизводитель в России. Первыми тольяттинскими автомобилями, рев моторов которых раздался на гоночных трассах, стали "ВАЗ-2101". В 1971 году эти авто дебютировали на

Версия для печати

Автоспорт зародился в Тольятти еще в 1970-х годах. Это и не удивительно. Ведь в нашем городе находится крупнейший автопроизводитель в России.

Первыми тольяттинскими автомобилями, рев моторов которых раздался на гоночных трассах, стали "ВАЗ-2101". В 1971 году эти авто дебютировали на международных гонках "Тур Европы", где сразу завоевали призовые кубки. С начала 1980-х годов АВТОВАЗ начал участвовать в чемпионатах мира и Европы в классических ралли, супермарафонах и ралли-рейдах.

Спортивная история АВТОВАЗа насчитывает множество страниц и побед. Имена тольяттинских гонщиков занимают лидирующие строчки в списках победителей соревнований. Волжский автозавод уделял большое значение автоспорту практически с момента своего создания.

Последнюю разработку АВТОВАЗа в этой сфере представили в 2003 году. Автомобиль LADA Revolution стал первым спортпрототипом тольяттинского завода, специально предназначенным для кольцевых гонок. В последующие годы выпускались еще несколько модификаций этого авто. Однако по-настоящему свежих идей у АВТОВАЗа до 2011 года не было.

Разработка автомобиля LADA Granta Sport стало очередным прорывом предприятия в автоспорте. На пресс-конференции, которая состоялась после премьерной гонки в Мячково, директор по экономике и планированию АВТОВАЗа Александр Кобенко заявил: "Создание новых гоночных машин для нас как для автопроизводителя – это неоценимый инжиниринговый опыт для последующего совершенствования серийной продукции".

Автомобиль был создан в соответствии с тенденциями мирового автоспорта, в частности использован малообъемный двигатель с турбонаддувом. Конструкция и формат, как двигателя, так и самого автомобиля, разработаны по принципу создания болидов в мировом туринге – это максимальное внешнее сходство с серийным авто, но при этом серьезное гоночное оснащение.

Разработка и выпуск этого автомобиля предназначены решить несколько основных задач предприятия. В частности, это возможность расширения влияния на спортивном авторынке с целью привлечения иностранных производителей, а также демонстрация конкурентоспособности российских разработок.

"Мы взяли все лучшее, что есть в серийной модели LADA Granta – высокое качество компонентов, улучшенную конструкцию, усовершенствованную аэродинамику, строгость и лаконичность дизайна и применили весь свой опыт, использовали технические решения для повышения мощности двигателя, улучшения характеристик управляемости, - рассказал Александр Кобенко в интервью газете "Семь Верст". - В результате получили настоящий гоночный автомобиль на уровне зарубежных аналогов, который просто не может быть неуспешным".

В дальнейшем будет полным ходом идти развитие и продвижение нового автомобиля. В 2011 году планируется получить международную и национальную омологацию автомобиля LADA Granta Sport для зачетной группы Туринг. Также рассматриваем и возможность участия в чемпионате RTCC.

TLTnews.ru

TLTnews.net


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru