Тольятти Новости

Петров оценил «Гранту»

Журналисты «ВК» и не подозревали, что гонщик самой известной в мире гоночной серии столь популярен в Автограде. Любители автоспорта помнят, как девять лет назад 17-летний Петров (об этом упомянул сам гонщик) «в одну калитку» выиграл серию гонок «Кубок LADA» здесь же, в Тольятти. В нынешнем

 

F-1 для Тольятти
 Журналисты «ВК» и не подозревали, что гонщик самой известной в мире гоночной серии столь популярен в Автограде. Любители автоспорта помнят, как девять лет назад 17-летний Петров (об этом упомянул сам гонщик) «в одну калитку» выиграл серию гонок «Кубок LADA» здесь же, в Тольятти. В нынешнем сезоне F-1 Петров держится в серединке. Но ни приезд Ильи Брызгалова с Кубком Стэнли, ни визит Шамиля Тарпищева с Кубком Дэвиса не вызывали в Тольятти подобного ажиотажа, как его визит.
26 июля утром перед зданием заводоуправления ВАЗа собралась внушительная аудитория - примерно 2000 жаждущих получить автограф. Жара, отсутствие ветерка и плавящийся на солнце асфальт превратились в испытание и для любителей автографов, и для самого гонщика. Но Виталий Петров, чей приезд был приурочен к празднованию 45-летия завода, не отказал никому, на протяжении получаса раздавая автографы и фотографируясь.
 Каждому авто - по «керзу»

 На пресс-конференции Петров появился с 10-минутным опозданием в сопровождении бессменного менеджера Оксаны Косаченко и президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова, поблагодарившего команду «Лотус-Рено» и гонщика за приезд в Тольятти. Выкроить в суперплотном графике спортсмена два выходных на Тольятти по ходу сезона - неслыханная роскошь. На берега Волги Петров прилетел после участия в очередном этапе F-1 в немецком Нюрбурге.
 Гонщик поздравил заводчан с 45-летием предприятия, после чего рассказал, что в настоящее время его команда «Лотус-Рено» выступает менее успешно, чем хотелось бы - несколько технических разработок не были завершены. А затем по возможности подробно ответил на вопросы.
 В частности, Виталий поведал о том, что сейчас в «Лотус-Рено» не все в порядке с тактическими наработками для гонок, из-за чего команда не добрала турнирных очков. Раскказал о том, что первый раз сел за руль автомобиля в пятилетнем возрасте, когда смог достать ногой до педали вазовской «четверки», на которой в то время разъезжал его отец. Тогда же и проехал первые метры за рулем. И высказал пожелание, чтобы родители отдавали детей в автоспорт уже в этом возрасте.
 Был задан любопытный вопрос о том, какие из технических разработок F-1 применяются на современных автомобилях, в том числе вазовских. Гонщик отметил, что практически все полезные разработки идут в серию. В частности, сейчас на болидах используется так называемый «керз» — электронный накопитель энергии в тормозных барабанах, которая после торможения дает дополнительный импульс движению автомобиля. И который будет через некоторое время применяться на обычных авто.
 «Гранта» для спорта
 А потом кортеж с гонщиком, его сопровождением и прессой проследовал в Сосновку. Для тест-драйва «Ладу Гранту» готовили долго и тщательно. Боевая машина только внешне напоминает гражданскую модель. Кузов щедро увешен расширителями колесных арок, спойлерами и диффузорами. Вварили каркас безопасности, поставили два спортивных ковша, четырехточечные ремни и огнетушитель. Под капотом сам черт ногу сломит: новый движок с турбиной выдает 240 л.с., плюс усиленная коробка, пружины и амортизаторы. Руководитель проекта Lada Granta Cup Владислав Незванкин утверждает, что машина на сегодня - самая мощная в российском автоспорте и полностью соответствует требованиям квалификации на гонки WTCC, в которых уже участвует, и довольно успешно.
 Виталий Петров без долгих проволочек нырнул на пассажирское место. В водительское кресло сел старший тест-пилот АвтоВАЗа. Потом они поменялись местами, механики осмотрели машину, и Петров пошел по треку. Слики взметнули черное облачко горелой резины, и машина улетела в знойное марево.
 Через несколько минут Петров подлетел к толпе журналистов, выбрался из тесного кокпита и терпеливо ответил на вопросы. По его мнению, конструкторам есть над чем поработать, но существующие недоработки скореее можно считать техническими особенностями (пока журналисты засыпали гонщика вопросами, ответственные лица совещались в сторонке и пару раз в разговоре проскакивала фраза «это же рабочий прототип»).
 В целом, Петрову машина понравилась. Хотя больше его порадовало появление кубка «Гранта», благодаря которуму пилоты смогут совершенствовать свои навыки. Владислав Незванкин заметил, что в этом году финал Кубка «Гранта» пройдет на трассе «Тольятти-Ринг». По его мнению, это первый шаг к возрождению отечественного автоспорта, ведь трасса давно не используется, и финал знакового Кубка для нее своего рода символическое событие.
 
 Прямая речь
 Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова:
 - Виталий сейчас развивается как гонщик быстрее, чем его команда «Лотус-Рено», и он заслуживает того, чтобы ему платили постоянную зарплату, а не отдельные гонорары. Не последнюю роль в его росте сыграл и АвтоВАЗ, при чьей поддержке он показывает заметный прогресс. Очень надеюсь, что наше сотрудничество будет успешно продолжено.
 Виталий Петров, гонщик «Формулы-1»:7
 - Я с детства знаком с вазовскими автомобилями, выигрывал гонки на них, в частности, здесь же, в Тольятти, в 2002 году. Сегодня попробую проехать на «Лада-Гранте», и если мое мнение и ощущения чем-то помогут, буду очень рад этому.

 

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru