Тольятти Новости

Речному флоту предписан путь на безопасность

На нее возложили обязанность проверить степень безопасности пассажирских перевозок на судах, которые базируются в портах Самары, Тольятти и Сызрани, а также проходят через наши территориальные воды транзитом. «СИ» дважды рассказывали о работе этой комиссии и о первых выводах специалистов.

Речному флоту предписан путь на безопасность

Ирина ШАБАЛИНА

№ 134 (6082) от 28.07.11

 В губернии подведены итоги межведомственной проверки пассажирских судов. Областное министерство транспорта предлагает и впредь объединять усилия всех ведомств, имеющих отношение к речному транспорту

Напомним читателям: после трагедии с теплоходом «Булгария» в Самарской области срочно была создана межведомственная комиссия. На нее возложили обязанность проверить степень безопасности пассажирских перевозок на судах, которые базируются в портах Самары, Тольятти и Сызрани, а также проходят через наши территориальные воды транзитом. «СИ» дважды рассказывали о работе этой комиссии и о первых выводах специалистов. Вчера в областном министерстве транспорта комиссия подвела итоги двухнедельной проверки и расставила акценты, которые должны будут прозвучать в докладе главе региона.

До трагедии с затонувшим дизель-электроходом широкая общественность даже не знала, какие ведомства призваны отслеживать вопросы безопасного передвижения по воде. Тема нигде не звучала годами, поскольку речные кораблекрушения случались чрезвычайно редко. Теперь всем стало ясно: отечественный речной флот пребывает в таком состоянии, что никто не застрахован от самого страшного, а значит, надо срочно предпринимать кардинальные меры по его модернизации и наведению порядка в отрасли. Отныне стали широко известны все региональные и федеральные ведомства, которые в рамках своих полномочий призваны следить за порядком. Это  транспортная прокуратура, Самарский линейный отдел управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора,  филиал  Средневолжской инспекции Российского речного регистра,  отдел Самарского района водных путей и судо­ходства Волжского государственного бассейнового управления, а также речные порты губернии и речные пассажирские предприятия. По словам министра транспорта и автомобильных дорог губернии Валерия Матвеева, областное министерство транспорта, хотя и не наделено контрольными полномочиями, также готово брать на себя ответственность за работу речного пассажирского флота, поскольку отвечает за безопасность жителей региона на магистралях, в том числе и водных.

Вчера и.о. замминистра транспорта области Константин Елфимов доложил об окончательных итогах проверки: с 13 по 22 июля комиссия обследовала 41 судно в Самаре, Тольятти и Сызрани, эксплуатация пяти из них была приостановлена: тольяттинских паромов «Усолье» «Ведущий», самарского грузового парома «Бурлак-1», теплохода «СП-103» и баржи № 561. На каждом из пяти плавсредств были найдены нарушения, до устранения которых суда не имеют права осуществлять пассажирские и грузоперевозки. Но, как подчеркнул Константин Елфимов, все нарушения связаны с отсутствием необходимых документов, а не с игнорированием требований безопасности. Кстати, одно из пяти судов - самарский паром Бурлак-1 – уже предъявил часть затребованных документов, и после повторной проверки ему разрешено возобновить перевозки пассажиров. Так что Бурлак-1 вернулся на Ульяновский спуск, но владельцам парома еще необходимо до 29 июля провести освидетельствование спасательных средств специализированной организацией, а также снабдить борт спасательным плотом ПСВО-25. Пока, до оговоренной даты, спасательный плот разрешено заменить дополнительно 25 спасательными жилетами.

Межведомственная комиссия адресовала вопрос руководителю Самарского линейного отдела Управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Александру Володченко: почему нарушения не были выявлены в начале навигации и суда без необходимых документов  эксплуатировались до середины лета? Это ведомство ссылается на сверхзагруженность и физическую невозможность «дойти до всех»: в  Самарской области 524 км водных путей, 30 предприятий (66 судов) осуществляют пассажирские, туристические  перевозки и работают на переправах, а в ведомстве всего 3 инспектора! Каждому из них, таким образом, надо осматривать каждый день по 3 судна, а плюс к этому есть обязанности по контролю за гидротехническими сооружениями, нефтяными терминалами и прочими объектами на воде. «С начала навигации мы осмотрели 25 единиц речного транспорта, эксплуатацию трех остановили в связи с выявленными нарушениями», - сообщил Александр Володченко. И добавил: в прошлом году законодательно отменен такой важный пункт, как обязанность судовладельца предъявлять суда к осмотру до начала навигации. То есть, согласно поправкам в законы, сегодня остается полагаться лишь на сознательность судовладельцев. Кстати, ныне «арестованным» паромам Ространснадзор уже выдавал запрет на движение и в 2009, и 2010 годах, однако тут же в адрес органов власти начинали поступать жалобы и от владельцев судов, и от жителей губернии. По этому поводу Валерий Матвеев вчера заявил: ни в коем случае нельзя разрешать проблемным судам  выход в рейс только под натиском жалоб населения или судовладельцев. «Булгарию», видимо, отправили в путь тоже из «добрых» побуждений, по просьбам туристов. Печальный итог известен.

Губернатору, который держит вопрос на личном контроле, по результатам проведенных проверок будет направлен перечень предложений. В нем – задачи регионального уровня и конкретные инициативы, с которыми необходимо выходить на уровень федеральный (прежде всего это совершенствование законодательства, ужесточение ответственности судовладельцев). В перечне появится и такое предложение: собирать межведомственную «речную» комиссию и проводить проверки, подобные нынешней, регулярно.

Мнение

Валерий Матвеев, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

- Мы вовсе не против развития бизнеса в сфере речных перевозок, но при этом на первом месте всегда должно стоять обеспечение безопасности. Сделай все как положено – и никто судовладельцу препятствовать не будет. Да, законодательная база сегодня слабо соответствует реалиям, но давайте предельно четко отслеживать все те вопросы, которые находятся в рамках наших полномочий. Наша комиссия в эти две недели выявила лишь верхнюю часть айсберга, и работу мы не остановим. Мы все должны сделать определенные выводы. И областное правительство, хотя не имеет формального права контролировать частных перевозчиков, будет брать на себя ответственность и принимать необходимые меры. Иначе зачем власть, если она ни за что не отвечает? Будем требовать ответа, но будем и помогать предпринимателям, предварительные планы помощи уже есть, в том числе и по модернизации флота. Считаю, мы провели за две недели результативную работу, хотя и не все удалось, еще предстоит выявить и призвать к ответу «корабли-призраки», которые сразу куда-то исчезли, как только появилось сообщение о начавшихся тотальных проверках.

Полезная информация

Если у пассажиров круизных, рейсовых судов, паромов возникают претензии к состоянию плавсредств, они могут обратиться в несколько инстанций.

Приемная областного министерства транспорта и автомобильных дорог: 279-08-22.

Интернет-приемная министерства: www.mintrans.samregion.ru «Задать вопрос министру».

Приемная Самарского речного пассажирского предприятия: 269-62-80.

Куйбышевская транспортная прокуратура: 303-33-69.



<< Июль 2011 >> Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс         1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Самарские известия


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru