Тольятти Новости

Виталий Петров: «Мой единственный талисман - крестик»

Знаменитый гонщик побывал в Тольятти. Звезда российской «Формулы-1» пообщался с народом и оценил вазовскую новинку Во вторник Тольятти посетил единственный российский гонщик, добившийся высот в гонках класса «Формула—1» Виталий Петров. Свой визит в Автоград Виталий начал с общения с горожанами

Виталий Петров: «Мой единственный талисман - крестик»

Аркадий Шелестов

№ 135 (6083) от 29.07.11

Знаменитый гонщик побывал в Тольятти. Звезда российской «Формулы-1» пообщался с народом и оценил вазовскую новинку

Во вторник Тольятти посетил единственный российский гонщик, добившийся высот в гонках класса «Формула—1» Виталий Петров. Свой визит в Автоград Виталий начал с общения с горожанами — а таковые заполнили добрую половину конференц-зала в здании вазовского заводоуправления. Подавляющее большинство составляли заводчане и их дети. Именно самые маленькие любители автоспорта буквально закидали «королевского гонщика» из России вопросами. Вопросы, правда, оригинальностью не отличались. К примеру, юные поклонники несколько раз интересовались, какую максимальную скорость ему удалось развить. Гонщик отвечал уклончиво, объясняя, что важна не скорость, а, в первую очередь, маневренность. Но под конец все-таки, улыбнувшись, сдался: «Ну ладно, сойдемся на трехстах сорока». Детей интересовали первые впечатления от гоночного болида. Здесь Петров, опять же, постарался быть кратким: «Расписывать бесполезно. Просто представь, что с машины пересел на ракету».

А вот на вопрос, во сколько лет лучше начинать заниматься автоспортом и во сколько начал им заниматься лично он, Петров ответил более развернуто:

- У меня не было возможности начинать с раннего возраста. В семье автоспортом никто не занимался. Помню, моей первой машиной была «четверка» — мне было пять лет и я самостоятельно дотянулся до педали. А вообще, конечно, чем раньше начинать, тем лучше.

Вообще, судя по ответам, к тренировкам (и, разумеется, соревнованиям) Петров относится очень серьезно. Когда кто-то поинтересовался, состоит ли он с кем-то из автогонщиков в дружеских отношениях, он коротко ответил: «Нет». Что касается любимых гонщиков, то здесь он был не оригинален:

- Да у меня выбора-то особенного не было. Когда я увлекся «Формулой», начался «взлет» Шумахера. Разумеется, я старался не пропускать ни одной гонки с его участием. Правда, сейчас он начинает меня напрягать: все время норовит ткнуться в заднее левое колесо...

Представитель дирекции автозавода по качеству поинтересовался: какие из технических наработок «Формулы—1» в перспективе реально применить на Волжском автозаводе. Вопрос этот возник неслучайно — многие новшества из сферы автогонок впоследствии оптимизировались под «гражданский» автопром. Петров тактично ответил, что прогресс идет стремительно, поэтому нельзя исключать, что ходовую или руль для болида в будущем установят на негоночную машину. Менеджер Петрова Оксана Косаченко была более оптимистична в своих прогнозах:

- В прошлом году мы встречались с вашими партнерами, представителями компаний «Рено» и «Ниссан». Они сказали, что за последние десять лет восемнадцать процентов разработок «Формулы—1» были использованы в производстве автомобилей. А это означает, что рано или поздно все это будет применяться и здесь, на «АВТОВАЗе». 

Одна из поклонниц поинтересовалась, берет ли Петров с собой в кабину какой-нибудь талисман. «Нет, - ответил Виталий. - Салон болида перед гонкой стараются максимально облегчить. Иногда даже убирают мою питьевую систему. Это, правда, сказывается не лучшим образом — за гонку могу потерять три килограмма. Вообще, мой единственный талисман — это крестик, который всегда остается в гараже». 

Во время фотосессии, которая состоялась на улице, у заводоуправления, рядом с выставленным на всеобщее обозрение болидом «Формулы—1», надежду российских «королевских гонок» чуть не задавили телами. Ажиотаж наблюдался такой, словно в Тольятти приехала поп-звезда  или именитый политик. Призывы представителей корпоративной пресс-службы отойти на несколько метров зрители игнорировали и плотным кольцом сжимались вокруг спортсмена. В итоге, после того как было роздано несколько десятков автографов, Виталия увели под спасительные своды высотки.

Во второй половине дня Петров отправился на испытательный полигон в Сосновку. Здесь его ожидала «LADA Granta» гоночной серии. Именно ее предстояло испытать Виталию. Что он и сделал, самостоятельно проехав половину десятикилометровой дистанции и напоследок красиво повиляв по трассе перед объективами камер. Когда журналисты попросили сравнить «Гранту» и болид «Формулы—1» Петров, опять же, тактично ответил:

- Это совсем разный уровень. Но, думаю, будущее у вазовской новинки есть. Нужно просто немного доработать машину. К примеру, присутствует легкая вибрация при торможении. Но, думаю, те, кто ее собирают, знают, что делают. Нужно просто провести тесты на специальных трассах, посмотреть, как она ведет себя в повороте и только потом делать какие-то выводы. На данный момент разработчики могут сказать больше, чем я.



<< Июль 2011 >> Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс         1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Самарские известия


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru