Тольятти Новости

LADA Granta Sport – гоночная машина от «АвтоВАЗа»

Второе место заняли Сергей Шалунов (Чебоксары) и Виктор Шаповалов (Москва), третье – экипаж Дмитрия Брагина (Тольятти) и Максима Симонова (Сызрань). После гонки было интересно услышать мнение пилотов. Олег Петриков, участник европейских серий Dutch Super Car и Еврокубка SEAT Leon: «Идея создания

 Секрет мощности
  Яркие, агрессивные, с ревущими моторами – восемь автомобилей LADA Granta Sport всем своим видом демонстрировали готовность к гонкам. Несмотря на серьезный аэродинамический обвес, черты серийной LADA Granta угадываются. По словам разработчиков, автомобиль сконструирован по принципу создания болидов в мировом туринге –максимальное внешнее сходство с серийным авто, но при этом серьезное гоночное оснащение. Создавая спортивную версию, разработчики использовали все преимущества серийной модели. От LADA Granta у «заряженной» версии — хорошая аэродинамика, доведенная в версии «спорт» до совершенства новыми аэродинамическими элементами экстерьера; мощный, приемистый двигатель с возможностями форсировки; строгий, лаконичный дизайн; хорошая эргономика внутри салона.
  Автомобиль LADA Granta Sport создан в соответствии с тенденциями мирового автоспорта, в частности, здесь использован малообъемный двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 литра. Мотор выдает до 240 л.с. при 6500 об/мин. Разгон до ста метров занимает всего 5,6 секунд, чему способствует не только мощь двигателя, но и 5-ступенчатая секвентальная коробка передач, метало-керамическое сцепление и дифференциал повышенного трения, а также небольшая масса автомобиля – 1080 кг.
  Спортивные версии LADA Granta производятся техническим партнером «АвтоВАЗа» – ООО «ТМС-Спорт». Это компания, имеющая многолетний опыт подготовки спортивных версий на базе автомобилей LADA, в том числе и для участия в чемпионате мира по автомобильным кольцевым гонкам WTCC.
   
  Автоспортивные технологии – в серию
  Как отмечают представители завода, автоспортивные технологии могут впоследствии быть применены и в серийной продукции. Так, LADA Granta Sport демонстрирует возможности форсировки стандартного ВАЗовского двигателя 1,6 л. Форсировка двигателя может быть использована в мелкосерийных гражданских версиях спортивных автомобилей LADA. Кроме того, LADA Granta Sport может выступать как инструмент работы над улучшением аэродинамики серийных автомобилей LADA – в условиях гонок для демонстрации более высоких результатов всегда ведутся работы по совершенствованию элементов аэродинамики, осуществляется поиск наилучших технических решений для улучшения скоростных и динамических показателей автомобиля. В перспективе, как говорят на АВТОВАЗе, не исключена возможность мелкосерийного производства гражданской версии гоночной LADA Granta.
   
  Европейский формат российских автогонок
  Соревнования на Кубок LADA Granta имеют статус Кубка России, при этом за победу пилоты борются не по одному, а в экипажах. Подобная формула не совсем типична для российского автоспорта, но широко применятся в европейских гоночных сериях.
  Один из пилотов Кубка LADA Granta — директор по экономике и планированию АВТОВАЗа Александр Кобенко, который стал победителем в первой показательной гонке, отметил: «Представляя этот автомобиль, АВТОВАЗ ставит своей целью увеличить долю российских спортивных машин в этой нише и продемонстрировать конкурентоспособность наших разработок. Растет новое поколение пилотов, и мы хотим им предоставить для повышения гоночного мастерства хорошие, надежные, быстрые автомобили под российским брендом. Ну, и конечно, создание новых гоночных машин для АВТОВАЗа как крупнейшего автопроизводителя страны – неоценимый инжиниринговый опыт последующего совершенствования серийной продукции».
  12 июня гонку открыли президент АВТОВАЗа Игорь Комаров и директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
  «Кубок LADA Granta – значимое событие для АВТОВАЗа, — отметил Игорь Комаров. – Он проходит в рамках поддержки серийного продукта LADA Granta, и популяризирует российский автоспорт. Я надеюсь, новый автомобиль понравится и спортсменам, и зрителям!»
  Экипаж Александра Кобенко и Павла Кальмановича оторвался от соперников и обеспечил себе безоговорочную победу. Второе место заняли Сергей Шалунов (Чебоксары) и Виктор Шаповалов (Москва), третье – экипаж Дмитрия Брагина (Тольятти) и Максима Симонова (Сызрань).
  После гонки было интересно услышать мнение пилотов. Олег Петриков, участник европейских серий Dutch Super Car и Еврокубка SEAT Leon: «Идея создания новой моносерии — отличная, при помощи подобных соревнований будет развиваться российский автоспорт, ведь это не только площадка для продвижения новой модели LADA. Новая серия позволит пилотам при относительно небольшом бюджете принимать участие в национальной серии. Это даст возможность начинающим гонщикам обучаться и проводить тренировки перед переходом в более крупные серии, например, RTCC. А опытные пилоты смогут оттачивать свое мастерство».
  В следующий раз пилоты Кубка LADA Granta сойдутся в борьбе на гоночной трассе 9-10 июля в Нижнем Новгороде на треке «Нижегородское кольцо».

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru