Тольятти Новости

Как водитель – водителям

Часто наблюдаю на перекрестке Тольятти - Франкфурта и не одобряю тех водителей, которые при том же желтом свете, а иногда и сразу при только что загоревшемся зеленом стремятся с ускорением, опережая начало движения, по встречке завернуть со стороны Сбербанка на Франкфурта. Это уже серьезный риск

Как и все автомобилисты города, надеюсь, что специалисты дорожного хозяйства не зря едят хлеб и все время корпят над созданием новых проектов по разгрузке наших улиц и дворов от автомобильного нашествия. И в этом деле немало предложений можно получить и от непосредственных участников движения - водителей, ежедневно сталкивающихся с кучей дорожных проблем и уже часто имеющих (созревшее в пробках) свое решение той или иной задачи.
Но сначала о культуре вождения в существующих условиях. Я твердо уверен, что среди водителей, особенно “последнего призыва”, много тех, кто учился вождению у недостаточно квалифицированных инструкторов, а то и попросту купил права. Может быть, поворотники они и включат заблаговременно и даже повернут в ту сторону, куда показывали, но что при плавном закруглении дороги они не выключают их и довольно долго едут с мигающими - часто приходится наблюдать. И обогнал бы его, да кто предскажет последующие возможные маневры? Вот и тянется пелетон машин за таким олухом, и не всякий рискнет обойти его, особенно, если он едет в левом ряду.
Cоблюдение рядности движения и своевременное перестроение - отдельная тема. Такое ощущение, что некоторые водители совершенно не чувствуют габаритов своих авто: то растопырятся на широкой дороге посередине, и ни справа не обойдешь их, ни слева, то на парковке встанут так, как будто не на “Витце”, а на “Хаммере” въехал. При дефиците мест для стоянок это весьма злободневно. Иные вообще норовят поставить машину поперек: мне хорошо, а до других дела нет. И, кстати, большинство парковаться задним ходом совершенно не умеет, а ведь это намного рациональнее.
Нельзя обойти вниманием и болезненное осознание некоторыми водителями своего приоритета. Пытается какой-нибудь бедолага выехать из двора или со второстепенной дороги на главную - его никто не замечает: мы на главной, ты - жди! Особенно неприятно наблюдать нарочитую чванливость водителей с главной, когда кто-то другой пытается сделать поворот через “встречку”. Уже за ним выстроилась куча машин, ждут, когда освободится проезжая часть, а там все едут и едут, торопятся. И не зря водитель, которого наконец-то впустили на главную или дали возможность съехать с нее, мигает фарами, благодарит своих партнеров по движению. Водители! Будьте взаимно вежливы и участливы друг к другу, ведь завтра и вы окажетесь в положении просящего.
Следующее мое рассуждение может не понравиться работникам ГИБДД. На многих перекрестках от светофора до непосредственного пересечения дорог 5-10, а то и более метров. Я, рискуя налететь на штраф, останавливаюсь не у светофора, а непосредственно перед перекрестком, и даже при желтом свете (убедившись, что помех не предвидится ни справа ни слева) уже выезжаю на перекресток. Мне некуда торопиться, просто стараюсь побыстрее разгрузить поток машин перед светофором. Часто наблюдаю на перекрестке Тольятти - Франкфурта и не одобряю тех водителей, которые при том же желтом свете, а иногда и сразу при только что загоревшемся зеленом стремятся с ускорением, опережая начало движения, по встречке завернуть со стороны Сбербанка на Франкфурта. Это уже серьезный риск - ведь с другой стороны тоже может оказаться торопыга. Тут явно надо подрегулировать светофор, тем более, замечено, что время для перехода пешеходов на зеленый очень короткое.
И вообще, насколько было бы меньше столпотворений у светофоров, если бы службы, занимающиеся их установкой и эксплуатацией, стояли бы столько же, сколько стоим мы перед трехглазым другом и нередко мечтаем о четвертом. Например, на перекрестке Спартака-Орджоникидзе стрелка, разрешающая поворот на Спартака, должна разрешать и поворот со Спартака направо к Кузнецкстроевскому проспекту, а то и разворот с Орджоникидзе (со стороны аптеки) к “Грин Хаусу”, и тогда машины бы не скакали через рельсы. Еще более необходима дополнительная стрелка, разрешающая поворот с Бардина на Кутузова на углу парка имени Гагарина. Сейчас она горит на этом перекрестке и разрешает повороты с Кутузова на Бардина в обе стороны, почему бы не разрешить в это же время и короткие (не через встречку) повороты с Бардина на Кутузова. Не мешало бы выполнить здесь и такой же боковой асфальтированный проезд, как на универбытовском кольце? Ширина улицы Бардина в этом месте достаточна и для третьего ряда. И еще, почему улицу Бардина превратили в гигантский паркинг на всем ее протяжении (особенно у “Кемеровогражданпроекта” и у горбольницы № 1), что заметно ухудшает пропускную способность?
В заключение (хотя еще много чего накопилось) хочу сказать о несправедливой участи трамваев на универбытовском кольце. Ведь столько народа в них сидит, тоже торопятся по своим делам или на работу, и все покорно ждут, когда в этой бесконечной автомобильной реке образуется пробел или появится встречный трамвай, чтобы пересечь это загруженное до предела кольцо. И мы не имеем права пропустить его, ведь у нас приоритет да и задние затопчут. А я бы на месте сотрудников ГИБДД отдал бы приоритет трамваю: и для нас остановка недолгая, и наши братья-водители за спиной за его прикрытием успели бы выскочить со смежных улиц на кольцо, и пассажиры электротранспорта не портили бы себе настроение.

Кузнецкий Рабочий


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru