Тольятти Новости

От Питера до Находки - на велосипеде

Сначала я проехал от Мурманска до Сочи, далее по западным городам обратно до Санкт-Петербурга, а потом совершил финальный бросок через Москву на Тольятти, который является моей родиной. - Ты сказал, что режим питания в дороге очень важен. Расскажи, что ты ешь? - Некоторые велосипедисты могут

Одну шестую часть суши - от Санкт-Петербурга до Находки, что на российском Дальнем Востоке, - такое расстояние намеревается проехать на велосипеде 30­-летний петербуржец Владимир Штейников. Его цель - пообщаться как можно с большим количеством людей и написать книгу о гостеприимстве в России. Сейчас Володя колесит уже где­то за Уралом, а еще в мае был в Архангельске, куда попал через Ленинградскую область и Карелию. Мы пообщались, когда он был у нас, на Севере...

- Володя, ты, наверно, с детства на велосипеде...

- На самом деле до 2006 года велосипеда у меня не было. Но потом мне вдруг надоело ездить по Питеру на метро и автобусах...

- Какое было первое путешествие?

- Впервые я уехал в область за 70 километров, туда-обратно. Потом совершил первый большой рейд из Выборга в Петербург. Это 180 километров. Приехал ни жив ни мертв, поскольку опыта не было, да и подготовка оставляла желать лучшего. Физически-то я тянул, но не знал, как правильно организовать режим питания, режим движения и так далее. Ведь от того, что ты ешь во время похода, на самом деле зависит очень многое.

После Выборга было двухдневное путешествие вокруг Ладоги, это почти 500 километров. Но такие локальные вылазки, которые, в принципе, проходят быстро и безболезненно, нельзя назвать большим походом. И поэтому, когда наступила зима 2008 года, у меня возникла по-требность прокатиться по России.

Полгода я готовился и в итоге худо-бедно прошел запланированный маршрут за четыре месяца. Сначала я проехал от Мурманска до Сочи, далее по западным городам обратно до Санкт-Петербурга, а потом совершил финальный бросок через Москву на Тольятти, который является моей родиной.

- Ты сказал, что режим питания в дороге очень важен. Расскажи, что ты ешь?

- Некоторые велосипедисты могут кушать на ходу, у них для этого есть различные приспособления - трубочки, бутылочки под рамой. А у меня под рамой сумка, я нагружен вещами - аптечка, теплые вещи, аппаратура, поэтому останавливаюсь. Багаж вместе с велосипедом - около 30 килограммов.

Специфика моего питания стандартна, как в обычной жизни. Вообще, первая остановка, чтобы попить воды, - через 10-15 километров пути. Потом, еще через 20-30 километров, останавливаюсь на легкий перекус - съедаю сладкий кекс или пирожок, запиваю соком, морсом или водой с растворенным в ней медом, там тоже неплохие калории.

Когда расстояние приближается к 80-100 километрам пути, подходит время обеда. До этого можно сделать еще одну-две остановки, чтобы попить минеральной воды. Обед обязательно должен быть плотным, с первым и горячим, особенно если едешь по холоду, как на Севере. Обычно я захожу в какое-нибудь кафе или столовую, а если таковых нет, то просто покупаю в магазине выпечку, молоко. После еды отдыхаю полчасика-час и остатки пути «добиваю» водой-соком, обычно мне хватает литра воды и литра сока.

- А ночуешь где?

- Я иду налегке, без палаток и спальников, ночевки на природе у меня не предусмотрены. К ночи я добираюсь до населенных пунктов и останавливаюсь там у людей, с которыми заранее знакомлюсь на специальных «сайтах гостеприимства» - hospitalityclub.org и couchsurfing.com. Люди, зарегистрированные на них, как правило, сами любят путешествовать и всегда рады гостям.

- Тебе не скучно, когда едешь по трассе?

- Бывает, даже очень. Мысли на разные темы от скуки не спасают, поэтому я включаю музыку в плеере и стараюсь отвлечься. Конечно, я пытался найти единомышленников, но это оказалось не так-то просто. Мало кто готов поехать со мной. Хотя бы потому, что нужно для начала все бросить - самое главное, уйти с работы, собрав перед этим необходимые для велопохода средства. Ну и самое важное: нужно морально и физически подготовиться - учитывая мой марафон-ский ход. Путешествие - это не развлечение, а тяжелая работа.

- Твой велосипед когда-нибудь ломался в дороге?

- Серьезно - нет. Так, по мелочи - прокалывались покрышки, ломались спицы. Ремонтировал - ставил новую спицу, менял покрышку. У меня всегда это с собой. А еще я сейчас всегда езжу в шлеме безопасности. Он удобный, на него можно зеркало заднего вида повесить, легкий, продувает голову, и его козырек хорошо защищает от солнца. Правда, при серьезных авариях такой шлем все равно не поможет. Поэтому я не надеюсь на шлем, а всегда стараюсь смотреть в зеркало заднего вида.

- А бывает, что люди из интереса тебя останавливают?

- Нечасто. Иногда в деревнях подходят. Бывало, проезжаешь маленький городок, а у магазина стоят тонированные «Жигули», играет музыка, тусуется местная молодежь. Я еду, а они кричат: «Давай-давай! Пошел-пошел-пошел!» Но это не негатив, я считаю. Это деревенские парни от скуки куражатся...

- Что ты получаешь от своих поездок?

- Расширяю кругозор, путешествую, смотрю свою страну - она огромная и красивая. Но самое главное - я хочу творчески самореализоваться, написать книгу о гостеприимстве.

- Многие проводят свой отпуск, лежа на диване. Наверно, ты не понимаешь такой траты времени...

- Еще как понимаю! Сам таким был до 2003 года. Я тогда жил в Тольятти и был настолько глухой и серый, просто не представляешь. Я только сейчас понимаю: у меня было узкое и банальное мышление. Тогда я даже не думал о том, что можно куда-то поехать, что-то новое увидеть - мне это было неинтересно. Мне нравилось чувствовать себя в жизни комфортно, всеми моими интересами были работа, развлечения и подруга. Все изменил переезд с семьей в Санкт-Петербург. Я сменил комфортную обстановку - пришлось побегать, подумать, зачем я и почему. Я перестал плыть по течению...

- А где ты берешь деньги для своих путешествий?

- Мне приходилось работать курьером, почтальоном, рекламным агентом, продавцом-консультантом, диджеем, сантехником, аварийным сантехником. Вообще, я окончил питерский институт декоративно-прикладного искусства по специальности «Эстрадный вокал», освоил также звукорежиссуру. И в принципе я понимаю, что не буду всю жизнь так жить: заработал - уехал, заработал - уехал. Просто сейчас у меня такая возможность есть, и я не хочу ее упустить.

- Когда ты планируешь добраться до Дальнего Востока?

- Это будет осенью. Обратно поеду как получится - могу на самолете, могу на поезде, могу автостопом, могу купить скутер... Велосипед отправлю контейнером.

- Что ты посоветуешь людям, которые так же, как и ты, захотят поколесить по стране на велосипеде?

- Оценить, выдержите ли вы это морально. Обычный, неподготовленный человек много не проедет. Первые 40-50 километров покажут что к чему. И пока вы еще не уехали далеко от города, всегда можно вернуться. В нынешней поездке меня провожала одна девушка. Я думал проехать с ней 150 километров, добраться до Приозерска, но уже через 40 километров она очень устала, захотела пить и есть, заболели руки-ноги. Вот и весь поход - мы поймали попутку, и она вернулась домой.

- Жена тебя поддерживает?

- Людмила не ставит мне палки в колеса и не мешает жить. Не каждая жена согласится на такой образ жизни мужа. Но моя оказывает мне хорошую помощь. Она хранит домашний очаг, мой тыл. Я предлагал жене отправиться в путешествие на тандеме (двухместный велосипед), но она не хочет. Возможно, сын Георгий, когда вырастет, захочет поехать со мной.

- Сейчас ты уехал на пять месяцев. Тяжело так долго не видеть родных?

- Жена с сыном сейчас гостят в Казахстане. Я еду по направлению к ним, это и толкает меня вперед. Я приближаюсь к семье, и рано или поздно окажусь рядом...

Марья ЛОГИНОВА.
18/06/2011

Правда Севера


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru