Тольятти Новости

Электрички от Тольятти до Самары отменили...

Люди живут там семьями, сами ездят на работу, кто в Тольятти, кто в Самару; дети на электричках добираются до школ. После отмены электричек эти люди вообще не представляют, как будут жить. Транспортники пояснили: гонять состав даже в минимальной составности в 4 вагона (при загрузке 100 человек в

С 1 июня электрички за 60 рублей, соединявшие областную столицу с автогигантом, отменяются. Это подтвердило «КП» руководство Самарской пригородной пассажирской компании.

Узнав об этом, первыми возмутились дачники, как самарские, так и тольяттинские. Крупнейшие дачные массивы, расположенные неподалеку от поселка Федоровка (станция Канал), деревни Пискалинский Взвоз (разъезд Пискалы), поселка Прибрежный (станция Задельная), а также садово-огородных товариществах возле поселка Курумоч и Мастрюковских озер практически остаются без самого дешевого и наиболее удобного способа попасть на свои садовые участки и обратно.

Вторыми выразили недовольство студенты. Им теперь придется ездить в Самару автобусом, за 150 рублей вместо прежних 60.

Третья группа недовольных – жители семи станций, расположенных вдоль железнодорожного полотна. Люди живут там семьями, сами ездят на работу, кто в Тольятти, кто в Самару; дети на электричках добираются до школ. После отмены электричек эти люди вообще не представляют, как будут жить.

Транспортники пояснили: гонять состав даже в минимальной составности в 4 вагона (при загрузке 100 человек в вагоне) ради 60 человек – недопустимая роскошь в настоящих экономических условиях. К сожалению, стоимость аренды подвижного состава, локомотивных бригад и плата за железнодорожную инфраструктуру на сегодняшний день составляют 90% расходов компании и не позволяют содержать убыточные направления.

Кроме того, рано или поздно срабатывает эффект неплательщиков-зайцев: каждый некупленный билет сокращает в год один вагон.

И тут же постарались успокоить возмущенный народ.

– Минтранс Самарской области рассматривает возможность увеличения на данных направлениях количество автобусных маршрутов,– говорит Евгений Силантьев, руководитель СППК.– Да и мы не ставим крест на этом маршруте. Во-первых, он вновь заработает на обоих летних фестивалях: Грушинском и «Рок над Волгой». Кроме того, если пассажиропоток на данном направлении увеличится, РЖД имеет возможность за 10-15 дней предоставить по нашей заявке дополнительные вагоны и скорректировать график движения. Главное – чтобы в работе электричек была экономическая целесообразность. А для этого в каждом вагоне должно ехать не менее 80 человек.

К слову, изменения в расписании пригородных поездов будут не только на тольяттинском направлении. Они коснутся также Кинельского, Похвистневского, Сызранского направлений.

– В направлении Жигулевского моря из Самары будут ходить поезда только до Курумоча,– сказал Евгений Силантьев.– На участке Жигулевское Море-Сызрань электропоезда не ходят с ноября 2008 года.

Расписание опубликовано в номере за 19 мая (в виде графических файлов — примечание Dmitry). А пока в Самаре вовсю обсуждают новость. самарцы, возмущенные отменой, обвиняют транспортников в неумении правильно расходовать средства:

– В музей под открытым небом вбухали огромные деньги, а на электрички денег нет! – возмущаются одни.

Другие критикуют конструктивно:

– На западе ходят составы из 2 вагонов вместо 6, — считает Антон Буслов, автор сайта «Общественный транспорт Самарской области».– К сожалению, у нас в стране малосоставные поезда применяются только как служебные. Использовать такие участки, как Жиг. море — Курумоч и Жиг. море-Сызрань только под грузовое движение — значит разбрасываться ресурсами на поддержание в рабочем состоянии самой линии. Поэтому надо искать «рельсовые» решения проблемы.

Информационный портал Тольятти


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru