Тольятти Новости

Сделано в России: Подписка о невыезде

Сам АВТОВАЗ готов выпускать ежегодно 600–700 тыс. автомобилей и такое же количества моторов; в Тольятти есть моторное производство и современный научно-технический центр (создание такого центра в России также входит в пакет новых условий). На московском «Автофрамосе» можно собирать до 160 тыс.

Кто эти шестеро? Альянсы Volkswagen – Группа ГАЗ, Соллерс-Ford, АВТОВАЗ – Renault-Nissan (с примкнувшим к ним ИжАвто), а также «одиночки»: General Motors, Fiat и Magna. Кроме того, КамАЗ и «Даймлер тракс» договорились о совместном производстве грузовых автомобилей – но это отдельная история за рамками данной статьи.
Союз АВТОВАЗ – Renault-Nissan уже сейчас обладает необходимыми производственными мощностями. Собственно, под него, видимо, и писались новые правила. Сам АВТОВАЗ готов выпускать ежегодно 600–700 тыс. автомобилей и такое же количества моторов; в Тольятти есть моторное производство и современный научно-технический центр (создание такого центра в России также входит в пакет новых условий). На московском «Автофрамосе» можно собирать до 160 тыс. машин в год, а у Nissan около двух лет работает завод в Ленинградской области, возможности которого – 50 тыс. кроссоверов и люкс-седанов. ИжАвто, переходящий в ближайшее время под полный контроль АВТОВАЗа, может собрать уже в этом году до 120 тыс. машин.
В долгосрочной перспективе производство альянса АВТОВАЗ – Renault-Nissan в 2020 году достигнет 1,9 млн. автомобилей: по 400 тыс. иномарок и 1,1 млн. «лад». Причем это будут как бюджетные модели (всех трех брендов!), собранные на базе платформ В0 (Logan) и Kalina, так и очень недешевые машины (включая Renault Latitude и Koleos, Nissan Qashqai и Pathfinder, а также некоторые модели Infiniti).
Конечно, объемы производства этих автомобилей будут небольшими – 5% от заявленных. Зато компании получают право в течение трех лет (с момента подписания соглашения) ввозить с льготными пошлинами комплектующие для крупноузловой сборки (кузов + силовая установка + ходовая). Остается возможность собирать дорогие модели и по окончании трехлетнего периода. Через пять лет уровень локализации должен составлять 60%. Но это средняя цифра, размазанная по всему модельному ряду, – для каких-то моделей она может быть больше, для других меньше. У того же АВТОВАЗа, который выпускает исключительно бюджетные автомобили, уровень локализации превышает 80%. Таким образом, большое количество дешевых моделей уравновесит небольшое число дорогих и очень дорогих машин с невысокой долей местных деталей…
Volkswagen договорился о создании СП с «Группой ГАЗ». Планируется организовать на Горьковском автозаводе полный цикл сборки автомобилей Volkswagen и Skoda – до 120 тыс. в год, а собственный завод немецкого концерна в Калуге сосредоточится на выпуске популярного седана Volkswagen Поло». Кроме того, ГАЗ создает СП с «Даймлером» для сборки с 2012 года 30 тыс. легких коммерческих автомобилей Sprinter.
Совершенно новый альянс создают «Соллерс» и Ford. Появления такого союза никто не ожидал! Видимо, ставка на Fiat в крупной игре показалась слишком рискованной. В альянс войдут сборочный завод Ford во Всеволожске и предприятия «Соллерса» в Набережных Челнах и особой экономической зоне «Алабуга». Кстати, «Соллерс» продолжит собирать вседорожники SsangYong и грузовики Isuzu; какое-то время продлится и контрактная сборка Fiat.
Кстати, хотя итальянский концерн и подписал соглашение о намерениях работать по новым правилам промсборки, ему теперь необходимо найти другого российского партнера и (или) места для нового завода. По словам директора департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, Fiat изучает различные площадки для строительства – в частности, в Липецкой области. Кроме того, итальянский концерн вел переговоры с ТагАЗом.
В похожей ситуации неприкаянного очутился и канадский консорциум Magna. В России у него уже работают три завода по выпуску комплектующих, но канадцы не оставили надежды отхватить контракт на сборку автомобилей в России.
У General Motors другие проблемы. Крупнейший американский производитель построил в Санкт-Петербурге собственный автозавод (мощность 75 тыс. машин в год), также у него остается доля в тольяттинском СП «GM-АВТОВАЗ». Кроме того, он инвестировал средства в калининградский АВТОТОР. Все эти площадки пока используются не в полной мере, и, видимо, General Motors подстраховался на будущее, договорившись о контрактной сборке седана Chevrolet Aveo нового поколения на конвейере ГАЗа (30 тысяч автомобилей в год). Таким образом, у американцев есть возможности для дальнейшего развития – как с использованием собственных мощностей, так и с помощью партнеров.
Не факт, кстати, что все участники «шестерки» выйдут на финишную прямую: по оценке Алексея Рахманова, директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга, к моменту подписания окончательных соглашений их может остаться четыре-пять. Зато в будущем к созданным альянсам могут примкнуть и другие компании. К примеру, Toyota уже договорилась о сборке на площадке «Соллерса» во Владивостоке вседорожников Land Cruiser Prado – по 1000 машин в месяц с 2012 года. Возможно, аналогичное соглашение с «Соллерсом» подпишет и Mazda.
А еще, по словам Рахманова, новый режим промышленной сборки автомобилей вызвал интерес у более чем двух сотен производителей компонентов. «И это только начало! Мы надеемся, что в Россию их придет не меньше четырехсот!»
Схема альянсов (по клику открывается в полном размере):

За рулем


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru