Тольятти Новости

Путин в Тольятти. Чем запомнился очередной визит премьера

Каждый визит Владимира Путина в Тольятти в буквальном смысле украшает наш город. Взять хотя бы саммит Россия – ЕЭС, прошедший в 2007 году в «Волжском Утесе» – после него нам в наследство осталось освещение дороги через зеленую зону от Комсомольского района до Автозаводского. Визиты Путина в

Каждый визит Владимира Путина в Тольятти в буквальном смысле украшает наш город. Взять хотя бы саммит Россия – ЕЭС, прошедший в 2007 году в «Волжском Утесе» – после него нам в наследство осталось освещение дороги через зеленую зону от Комсомольского района до Автозаводского. Визиты Путина в Тольятти в 2008-2009 годах принесли с собой многомиллиардную поддержку экономике АВТОВАЗа, а значит, и всему городу. Что принес нам нынешний визит главы правительства – этот вопрос мы осмысливали на минувшей неделе.


Отрадно, что тенденция сохраняется. Нынешний визит председателя правительства не только привел к ускоренному ремонту Обводного шоссе, но и отсрочил на пять дней отключение горячей воды в Автозаводском районе. Первоначально мэрия планировала лишить нас горячей воды 11 мая. Но заместитель мэра по городскому хозяйству Владимир Иванов вовремя проявил политическую дальнозоркость и предложил, от греха подальше, перенести испытания тепловых сетей «на после Путина» – а ну как кто пожалуется национальному лидеру на отсутствие горячего водоснабжения? Право, жаль, что шансы Владимира Путина стать мэром Тольятти ничтожно малы, а то мы бы тут так зажили, что все остальные города и страны обзавидовались бы.

Скептики, которые предрекали перекрытие дорог в городе в честь прибытия председателя «Единой России», оказались посрамлены: они просто не знают, что согласно нормам ФСО Владимир Путин не может передвигаться наземным транспортом более 50 км. Премьера, как обычно, доставили из Курумоча на вертолете прямо к заводоуправлению АВТОВАЗа, не создавая гражданам никаких неудобств.

Формально Владимир Путин прибыл в Тольятти для участия в съезде Союза машиностроителей России. Но на самом деле, как все прекрасно понимали, премьера интересовал новый автомобиль АВТОВАЗа – LADA Granta.

То, что председатель правительства из кожи вон лезет, лично рекламируя наши малолитражки, уже ни для кого не новость. Мощнейшей PR-кампанией было прошлогоднее путешествие Путина на желтой LADA Kalina по трассе Хабаровск – Чита. Теперь Владимир Владимирович снова личным примером призывает потребителей приобретать отечественные автомобили. Даже непонятно – почему он до сих пор не стал официальным лицом рекламной кампании АВТОВАЗа?

Предоставленный Путину автомобиль был представлен в комплектации «стандарт». На предприятии полагают, что первые такие машины уйдут покупателям уже в конце 2011 года.

Игорь Комаров устроил Путину мини-презентацию автомобиля. Первым делом Путин обошел автомобиль сзади и попросил открыть багажник, который, как назло, заклинило. Немедленно возникло ощущение дежавю – 2003 год, СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», губернатор Константин Титов не может закрыть дверь новенькой «Шевроле Нивы». Истории с капотом LADA Granta и, забегая вперед, с ее же педалью газа, суждено войти в те же разделы курьезной истории отечественного автопрома.

На помощь к Владимиру Путину, безуспешно борющемуся с багажником LADA Granta, поспешили Игорь Комаров и Сергей Чемезов. Совместными усилиями мужчины открыли багажник. «Два мешка картошки свободно влезают», – констатировал премьер. (Кто б знал, что он до сих пор измеряет вместимость багажника в мешках картошки?)

На этом трудности не кончились. Путин сел на место водителя, пригласил Игоря Комарова сеть на переднее пассажирское сиденье и попытался завести двигатель. Сразу поехать не удалось, так как к неожиданности премьера и гендиректора АВТОВАЗа автомобиль оказался оснащен электронной педалью газа.

Наконец автомобиль удалось завести. Путин проехал на нем круг по трекеру, после чего пообщался с тщательно отобранными рабочими:

– Вы знаете, что мы в период кризиса очень много сделали для предприятия, – напомнил премьер. – Большие деньги перечислили: за два года 75 млрд рублей – по разным каналам и для разных целей, но в целом, если все собрать, получится такая большая цифра. И первый шаг был – 25 млрд сразу направили, в самое трудное время, I квартал 2009 года, по-моему. И потом последовательно по разным направлениям: все эти программы утилизации, субсидирование ставок, для того чтобы люди могли взять кредит на машину и так далее.

Надеюсь, что все это.… То есть не надеюсь, а уже вижу, что все это пошло на пользу: предприятие стабилизируется и имеет хорошие перспективы развития. Я, когда приезжал в прошлый раз (как раз это было в начале кризиса), ваши коллеги спрашивали: «Предприятие-то будет работать или нет?» Надеюсь, что теперь таких вопросов не возникает.

Новые модели нужно делать. Люди ждут от вас, от нас, что выйдут новые модели, хорошие и по цене, и по качеству, потому что потребитель, конечно, ориентируется на лучшие мировые стандарты, на лучшие европейские стандарты. А предприятие с таким потенциалом, как ваше, конечно, может выпускать такую продукцию.

Я хочу вам пожелать успехов и сказать вам спасибо за результаты работы по прошлому году и началу этого года. В I квартале этого года почти в 2 раза лучше показатели, чем в I квартале прошлого года, – ну, январь покрепче. И все такой же стабильный вектор укрепления предприятия благодаря вашим усилиям.
_________________________________________________________
Александр Гремин, «Понедельник», № 16 (435), 16 мая 2011

Информационный портал Тольятти


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru