Тольятти Новости

RTCC. Вчера, сегодня, завтра...

Раньше этапы проходили максимум на трех трассах: в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Сегодня это семь этапов на семи разных трассах. Сейчас мы делаем большую ставку на зрителя. Стараемся создавать все условия для комфортного и интересного времяпровождения на гонке. Для этого у нас созданы все

Наш собеседник - Сергей Крылов
Генеральный промоутер   RTCC (Russian Touring Car Championship  /
(Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам)
Серебряный призер Кубка Европы ETCC (European Touring Car Championship) 2005 г., бронзовый призер ETCC 2010 г.

– С чего начиналась RTCC? Когда  и как  это было?
Началось все с моего увлечения автоспортом. Попробовав в 1998 году себя как пилота, на следующий год создал команду «Спорт-Гараж». В 2001 году совместно с  представительством Volkswagen  в России организовал Монокубок VW Polo, заезды которого проходили в один уикенд с чемпионатом России, тогда же я стал членом Комитета кольцевых гонок Российской автомобильной федерации (РАФ).  За  несколько лет участия в соревнованиях в качестве пилота и организатора был приобретен опыт, в результате которого сложилось общее понимание концепции развития кольцевых гонок.
Плюс к этому я посещал зарубежные чемпионаты и видел, насколько они профессиональнее. По сути, у нас был лишь спорт ради спорта без каких-либо элементов шоу:  классы продвигались по отдельности, и, конечно же, для зрителей практически ничего не делалось.  Хотелось с одной стороны упорядочить это движение, а с другой – придать больше зрелищности и красоты самим соревнованиям. Сделать из российских кольцевых гонок хороший коммерческий продукт.  В итоге в 2004-м году на основе классов, имеющих статус Чемпионата и Кубка России была организована серия Russian Touring Car Championship, которую я  и возглавил.

– Сейчас насколько серия выросла?
Увеличилось количество участников, классов, трасс, зрителей и сама шоу-программа. В 2004 году Polo трансформировался в класс «Туринг-Лайт», в 2005 появился класс «Супер-Продакшн», в 2007 – класс «Национальный». Количество участников от года к году менялось. Понятно, что во время кризиса был спад, например, в 2007 году в заездах участвовало 70 пилотов, в 2008–2009-м  их число сократилось более чем в два раза.  С прошлого года ситуация стала меняться – пошел  ощутимый подъем.
Каждый год я посещаю Чемпионат Мира (WTCC). Заимствую зарубежный опыт, что-то переношу на наш Чемпионат,  при этом, стараясь не повторять чужих ошибок.
Расширилась география соревнований. Раньше этапы проходили максимум на трех трассах: в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. Сегодня это семь  этапов на семи разных трассах. Сейчас мы делаем большую ставку на зрителя. Стараемся создавать все условия для комфортного и интересного времяпровождения на гонке.  Для этого у нас созданы все условия – соответствующая инфраструктура, многоуровневая билетная программа, на самих гонках проводятся акции, конкурсы и прочее.
В настоящее время RTCC – это единственный в России профессиональный чемпионат. Да, сейчас появляются частные серии, но спортом такие соревнования сложно назвать – это скорее просто «езда на время», так как почти ничему не учит. Спортсмены,  участвующие в RTCC, борются за официальный титул и статус,  а также получают или подтверждают звание мастера спорта или кандидата, что по определению  невозможно в любительской гонке.

– Какие перспективы? Новые классы, «гарнир» какой-то планируется? Когда?
В этом году 1–2 этапа с нами поедут Российские грузовики. С 2012 года планируется запустить еще один класс – GT (Grand Turismo). Возможно, в один уикенд с RTCC будет проходить Формула 2 литра.
– Сколько «живут» машины в RTCC? Новая техника приходит часто?
Машины в RTCC «живучи». Автомобиль, не подлежащий восстановлению после аварии, –  это очень редкий факт в нашей практике. Новые машины появляются нечасто – они достаточно дорогие.
– Какова средняя стоимость сезона для «одиночки» ?
Смотря в каком классе. Для сравнения – участие в классе «Туринг» без претензии на чемпионство $50-70 000, это не считая стоимости автомобиля. В эту стоимость входит необходимый минимум по покрышкам, расходным материалам, логистике и запчастям. А участие в классе «Национальный» – с арендой, покрышками, обслуживанием – $25 000.  Если планы участвовать  не менее чем в двух сезонах, то с экономической точки зрения выгоднее покупать свою машину.

–   Сейчас модно смаковать   проект проведения гонок «Ф1» в Сочи в 2014-м.   Что Вы по этому поводу думаете?
Я считаю, что это, безусловно, позитивный факт и значительный скачок в развитии автоспорта в России. «Формула 1», «Петров», «Маруся», «Гран-При в Сочи» – это хорошие информационные поводы, участие  в которых поднимает имидж компаний-спонсоров.   Явно ощущается перемена в отношении  бизнес-сообщества к этим соревнованиям: если, образно говоря, раньше многие крупные компании «голову не поворачивали» в нашу сторону, то сейчас рассматривают спонсорские предложения,  проявляют  интерес.  Все это дает возможность  улучшать качество проведения нашего чемпионата.

– В  мировом «кольце», на Ваш взгляд, может появиться национальная команда, способная стать чемпионом?
Команда стать чемпионом мира не сможет – WTCC  чемпионат производителей. Даже западные профессиональные частные команды редко поднимаются на подиум, так как не обладают необходимым бюджетом и ноу-хау. А вот стать чемпионом в личном зачёте, выступая за команду производителя – возможно.
– WTCC и RTCC. Каковы сходства и различия? Имея бюджет на RTCC, можно выехать в Мировой Туринг?
У нас одинаковые технические требования, одинаковый спортивный регламент.    
А различия?  Там все самые новые машины, мы  же  – пока вторичный рынок. Например, BMW  Е90 после 2–3 лет участия в WTCC стоит ?120 000–130 000 – таким бюджетом располагают не многие участники.
Основное различие в организации – разная концепция работы со зрительской аудиторией. Несколько лет назад Марчелло Лотти (промоутер WTCC) продал коммерческие права WTCC «Евроспорту», который теперь его и показывает. И в WTCC сейчас все работает на телезрителя. Мы же ставку делаем на зрителя, который может посетить соревнования лично.
Что касается участия, то выехать, конечно, можно, но на отдельный выезд нужен бюджет. Чтобы  вывести один автомобиль на этап WTCC необходимо до ?30 000.

– Вопрос, вытекающий из предыдущего. Что у нас с трансляциями на ТВ?
Тяжелый вопрос. Российские автомобильные соревнования не будут показывать в отдельных программах на нашем федеральном спортивном канале. В этом году получен отказ, может быть в следующем ситуация изменится. Со спутниковыми и региональными телеканалами есть договоренность. Чуть позже мы дадим информацию, на каких телеканалах можно будет увидеть передачи и новости об этапах RTCC. Возможна также прямая трансляция одного из заездов с использованием интерактивного контакта со зрителями.

– Вернемся в Россию. Как Вас принимают в городах? Городские гонки  проводятся по традиции или  же вызваны повышением интереса?
 Можно сказать, что в данном случае присутствует  «взаимный интерес». Благодаря нам гонки стали традиционными, а с  точки зрения культурно-массового мероприятия все довольны – и городская администрация и зрители.  В Курске Чемпионат будет проводиться в четвертый  раз, в Липецке – третий.   В разные годы на гонку собиралось от 20 до 70  тысяч зрителей. Для сравнения – на любительские соревнования типа Maxpower Cars  приходит посмотреть от силы 200–300 человек.

– Сколько человек организует RTCC? Возникают ли сложности?
Структура менеджмента RTCC устроена по аналогу WTCC: штат не большой – несколько человек. Каждый отвечает за свое направление –  участники,  спонсоры, трассы, пресса, координация с федерацией.
Сложность, как всегда, одна – это «добывание» средств на проведение Чемпионата.  Если мы хотим  выйти на международный уровень, а для этого у нас есть все предпосылки,  то   финансирование  Чемпионата  должно быть соответствующим. Положительный тренд в этом вопросе показывает, что мы движемся  в верном направлении.

– Что интересного ожидать в грядущем сезоне?
Вырастет количество участников, будут новые машины, а значит – интересная и зрелищная борьба. Также улучшится качество организации. Больше внимания будет уделяться зрителям и работе с прессой. Сезон обещает быть интересным, следите за новостями RTCC!

Вопросы задавал Илья Рыжанушкин
Щёлкал фотокамерой Олег Леонов.

Автоспорт в России и в мире.


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru