Тольятти Новости

Жизнь губернии за 50 минут

Речь идет прежде всего о реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации Тольятти на 2010-2020 годы, о проекте особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Ставропольском районе и строительстве IT-парка «Жигулевская долина» в Тольятти. В целом в текущем году

Стабильность с положительной динамикой

Расширенное заседание правительства, посвященное подведению итогов социально-экономического развития области и обсуждению планов на будущее, традиционно проходит раз в год. Поэтому на «большой форум» в самарском «Белом доме» собираются не только главы муниципалитетов, члены областного кабинета министров, народные избранники, руководители ключевых предприятий, но и депутаты обеих палат Федерального собрания от нашего региона. И, конечно, чиновники такого VIP-уровня, как главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычев, председатель губернской Думы Виктор Сазонов, экс-губернатор области, а ныне сенатор Константин Титов. Политический тяжеловес и бывший кандидат в президенты страны слова для выступления, правда, на заседании не брал, зато внимательнейшим образом вслушивался сначала в то, что говорил губернатор Владимир Артяков, а затем главный докладчик Габибулла Хасаев, который в течение 50 минут подробно рассказывал собравшимся о положении дел в регионе. Однако тон заседанию задал глава региона, охарактеризовавший положение дел в области как стабильное, с положительной динамикой: «Сегодня мы переходим от применения антикризисных мер к решению задач стратегического развития. В 2011 году в связи с реализацией ряда крупных инвестиционных проектов ожидается рост инвестиционной активности в губернии. Речь идет прежде всего о реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации Тольятти на 2010-2020 годы, о проекте особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Ставропольском районе и строительстве IT-парка «Жигулевская долина» в Тольятти. В целом в текущем году ожидается значительный рост экономики, а уже в 2012 году объем валового регионального продукта, по нашим прогнозам, должен превысить докризисный уровень 2008 года».

Рекорд года: 22 месяца – на одно разрешение!

Словам губернатора вторил и министр экономического развития, отметив, что рейтинговые позиции региона в Приволжском федеральном округе улучшаются чуть ли не на глазах. К примеру, положительная динамика наблюдается и в финансово-экономической сфере. Правда, во многом благодаря финансовой эффективности деятельности предприятий региона. Но почивать на лаврах рано. В различных отраслях экономики региона масса нерешенных вопросов. Решение многих из них тормозится «благодаря» бюрократической волоките и нерасторопности чиновников самого разного уровня. Например, продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на таковое в Самарской области одна из самых высоких в стране – в среднем 22 месяца. Практически два года! В большинстве других регионов, поскольку там сумели отрегулировать процесс выдачи разрешений и научились оперативно реагировать на заявки инвесторов, сроки выдачи разрешительных бумаг резко сократились. А вообще оптимальный срок выдачи разрешений, считает Габибулла Хасаев, должен составлять от 2,5 до 6 месяцев. Комментируя ситуацию с незавершенным строительством, министр экономического развития отметил, что решить проблему «незавершенки» призвано специальное распоряжение областного правительства «О мерах по оптимизации объемов незавершенного строительства в Самарской области». Но по итогам работы, проведенной главными распорядителями, объем незавершенного строительства в прошлом году снизился всего на 4,5%. Зато все в порядке со спортивной инфраструктурой. В 2010 году в рамках выполнения программы «Развитие физкультуры и спорта» в области реконструировано и построено 17 спортивных объектов.

Доступно ли «Доступное жилье»?

Между тем по нацпроекту «Доступное и комфортное жилье» Самарская область ввела в минувшем году 1041 тыс. кв. метров жилья – на 1,7% больше показателя 2009 года. А задача на год 2011-й такова: в губернии должно быть введено в эксплуатацию на 28% жилья больше, чем в 2010-м. В цифрах это 1 млн 326 тысяч квадратных метров, т.е. показатель докризисного 2008 года. Губернатор Владимир Артяков, поставивший эту задачу, отметил, что в целом вектор развития области должен быть направлен на полное посткризисное восстановление экономики региона. Назрела необходимость разработки стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года. В текущем году будет разработана областная целевая программа, направленная на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона. В области будет создан региональный инвестиционный фонд, который призван помочь бизнесу в реализации наиболее актуальных инвестиционных проектов региона. Кроме того, из областного бюджета в этом году правительство выделит 230 млн рублей на разработку генпланов и правил застройки и землепользования муниципалитетов. Это будут субсидии, и выделять их областные власти намерены на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований, которое не должно быть меньше одного процента. На разработку генпланов правительство намерено потратить 173,8 млн рублей, а на разработку ПЗЗ – свыше 56 миллионов. По словам министра строительства и ЖКХ региона Павла Донского, муниципальные образования, исходя из требований федерального законодательства, должны разработать эти документы до 31 декабря 2012 года, в противном случае они «утратят возможность принятия решений о резервировании и аренде земельных участков, в том числе о переводе земель из одной категории в другую. Кроме того, при отсутствии правил застройки и землепользования они не смогут выдавать разрешения на строительство», - резюмировал Павел Донской.

С мечтой о прозрачных тарифах…

На «большом заседании» правительства не могли обойти тему тарифной политики. В августе прошлого года вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым произошла беспрецедентная по масштабу передача полномочий по установлению тарифов на коммунальные услуги с муниципального на региональный уровень. В новом формате тарифное регулирование в 2010 году прошли 148 организаций коммунального комплекса региона из более чем 160. Однако чем охарактеризовались новые правила игры? Во-первых, установлены факты огромных диспропорций в соотношении «тариф-норматив», при котором для большей части населения муниципалитетами устанавливались необоснованно заниженные нормативы потребления воды и необоснованно высокие тарифы. Скажем, в Жигулевске установка общедомовых приборов учета выявила полуторакратное превышение фактического объема потребления воды населением по сравнению с расчетным объемом по установленным нормативам. Во-вторых, затруднено привлечение долгосрочных инвестиций в связи с заключением краткосрочных - на 11 месяцев - муниципальных контрактов на аренду объектов коммунальной инфраструктуры. «Органы местного самоуправления, - считает Габибулла Хасаев, – должны понимать, что решение этих проблем требует совершенствования законодательства, и прежде всего на федеральном уровне. А в связи с отсутствием до сих пор утвержденных на государственном уровне методических указаний по тарифному регулированию организаций коммунального комплекса невозможно в полной мере обеспечить прозрачность принимаемых тарифных решений на уровне регионов».

После перерыва правительство вернулось к теме ЖКХ и установило региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированные по муниципальным образованиям. По словам Павла Донского, эти стандарты устанавливаются в целях обеспечения мер социальной поддержки жителей региона при оплате жилищно-коммунальных услуг. Идея хорошая, но, судя по реакции Владимира Артякова, минстрой довольно долго работал над ней. Губернатор задал лобовой вопрос: почему стандарты на текущий год устанавливаются в середине апреля, в то время как стандарты-2010 устанавливались в феврале прошлого года? Оказалось, причиной задержки стало ожидание поступления субсидий из федерального бюджета. В продолжение темы министр здравоохранения и социального развития Геннадий Гридасов сообщил, что получателями таких субсидий по оплате услуг ЖКХ являются сегодня порядка 700 тысяч жителей губернии. «К нам уже поступают обращения от них в связи с тем, что им не выделяются данные субсидии», - пожаловался министр, после чего предложил выход из положения: перераспределить бюджетные средства, выделенные для министерства здравоохранения и социального развития, и направить их на выплату субсидий, чтобы не произошло социальных волнений. Власти намерены взять под особый контроль управляющие компании. В этом году по предложению председателя губернской Думы Виктора Сазонова будет проведен мониторинг деятельности УК, которые на сегодняшний день фактически бесконтрольны. Кроме того, парламентарии губернии обратили внимание правительства области на необходимость развития системы комплексной поддержки территориальных органов местного самоуправления - ТОСов.

НРН


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru