Круизами заинтересовались регионы и «непрофильные» агентстваОчень активны такие города, как Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Краснодар, Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург. Ну, а второе место после Москвы традиционно принадлежит Санкт-Петербургу. В свою очередь, руководитель департамента круизов компании Михаил Фельдман отметил, что в этом году По словам генерального директора компании Pас Group Ильи Иткина, активные продажи круизных программ на этот сезон начались в компании еще в сентябре 2010 года, что вполне отвечает общемировым тенденциям.«Рынок морских круизов легче всего перенес международный финансовый кризис 2009 года. Спада в этом секторе практически не было. По итогам 2010 года во всем мире в круизах побывали около 18 млн человек. 60% из них составили туристы из Северной Америки, 30% - европейцы», - рассказал Илья Иткин. Все более серьезные показатели имеет, по его словам, и российский туррынок. Так, в 2006 году, когда оператор только начал работать с итальянской круизной компанией MSC, с ним сотрудничало всего 25% турагентств, не специализировавшихся ранее на круизах. 75% составляли агентства, давно работающим с этим турпродуктом. Сегодня ситуация кардинально изменилась. На долю «непрофильных» агентств приходится уже 83% круизных продаж. Еще одной тенденцией последнего времени является рост интереса к круизам в регионах. Очень активны такие города, как Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Краснодар, Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург. Ну, а второе место после Москвы традиционно принадлежит Санкт-Петербургу. В свою очередь, руководитель департамента круизов компании Михаил Фельдман отметил, что в этом году оператор работает с тремя круизными компаниями: MSC, Silversea и Hurtigruten, которая занимается экспедиционными круизами. Также будет продолжена активная работа по продвижению речных круизов. Здесь партнерами оператора являются европейские компании CroisiEurope, TUI и Nicko Tours. Как напомнил Михаил Фельдман, минувшее лето оказалось для оператора очень удачным на рынке речных круизов. Было выполнено 100% программ, а средняя загрузка судов составляла 77%. На сегодняшний день доля компании PAC Group - не менее 30% отечественного рынка речных круизов по Европе. Что касается спроса на конкретные речные направления, то загрузка на «классических» маршрутах («Принцесса Сена», «Классика Дуная» и «Магия Рейна») составляла в минувшем сезоне 80-100%. Несколько меньшим спросом (загрузка в 60-70%) пользовались менее известные на нашем рынке круизы – «Встреча на Эльбе» и португальский «Золото Дору». В этом году оператор не только продолжит практику «русских групп», но и будет предлагать еженедельные круизы без «русских групп». В целом, по оценке Ильи Иткина, возможный рост «речного» круизного турпотока компании в этом году может вырасти до 60%. Подводя итоги встречи, Илья Иткин заметил, что на сегодняшний день число туристов, купивших круизы в его компании, превышает результаты за аналогичный период прошлого года на 85%. Также он напомнил, что в 2009 эти цифры составляли 31%, а в 2008 году – 25%. При этом основной рост спроса на морские круизы распределился между путешествиями по Северной Европе (+61%) и Средиземноморью (+119%). /TOURBUS.RU |