Тольятти Новости

Подытожили. Росреестр оценил себя и определился с будущим

В минувшем году терминалы «электронной очереди» установили в Железнодорожном отделе самарского управления Росреестра, в подразделениях ведомства в Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске и Красном Яре. Монтаж оборудования завершается в Центральном отделении управления в Самаре. Кстати, по итогам 2010

По словам руководителя управления Росреестра по Самарской области Вадима Маликова, переход его учреждения на единое для всей страны программное обеспечение дает возможность активно предоставлять электронные услуги населению. Уже сегодня, заявил в интервью «НРН» Вадим Маликов, некоторые услуги Росреестра можно получить в электронном виде, к примеру, заказать на сайте организации выписку из государственного кадастра недвижимости, подать заявку на постановку объекта недвижимости на кадастровый учет или получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн. В этом году Росреестр приступил и к выдаче электронных выписок из реестра прав. И здесь важно максимально исключить из практики взаимодействия с государственными органами бумажную переписку, полностью перейдя на электронный документооборот. Это ключевая цель управления на 2011 год. А внедрение нового программного комплекса ведения ЕГРП пришлось на ноябрь 2010 года. То есть на пик спроса услуг по госрегистрации со стороны как юридических, так и физических лиц. Между тем освоить новую программу специалистам было необходимо, что называется, без отрыва от производства, что напрямую сказалось на интенсивности работы сотрудников. Поэтому тот объем документов, который отрабатывался раньше, говорит Вадим Маликов, уже не мог обрабатываться быстро и эффективно, как прежде. Такая ситуация продолжалась два месяца. Именно столько времени сотрудникам самарского управления Росреестра пришлось потратить на изучение новой программы. Да и сама система на первых порах давала сбои. А необходимость восстановления определенного объема данных вручную привела к затягиванию в выдаче некоторых документов. Отсюда – недовольство граждан, их жалобы в надзирающие органы. Поэтому управлению пришлось прибегнуть к нестандартному решению: привлечь к обработке документов, принятых в Самаре и Волжском районе, все территориальные отделы. И даже специалистов, не связанных с регистрацией. Зимних каникул у работников самарского управления Росреестра практически не было. Как и многих выходных дней. Зато значительное количество документов было отработано. В том числе документы, связанные с жильем. Дело в том, что в конце 2009 года государство объявило о завершении бесплатной приватизации (затем стало известно о ее продлении до 2013 года. - Прим. авт.). Это привело к тому, что значительное число жителей области, которые тянули с приватизацией до последнего, решили воспользоваться своим правом в 2010 году. Хлынул поток заявок. В итоге только по Самаре объем регистрации прав на квартиры по сравнению с 2009 годом увеличился на 50%. На 43% увеличилось и количество документооборота по ипотеке. Это достаточно серьезный результат 2010 года по сравнению с 2009-м. Рынок ипотечного кредитования оживает. Процентные ставки снижаются, и все больше граждан вновь, как и до кризиса, берут ипотечные кредиты. Такая тенденция, полагают специалисты, будет сохраняться. И еще один существенный плюс. До недавнего времени общий поток заявителей серьезно «тормозили» корпоративные клиенты - представители фирм, оформляющих зачастую по нескольку сотен объектов недвижимости «за один присест». Теперь ситуация изменилась. Юридических лиц отделили от обычных граждан. Отныне представители фирм имеют возможность общаться с регистрирующими органами на специальном сервере, не покидая собственный офис. Таким образом, очереди разгрузились на 30, а то и 40%.

НРН


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru