Тольятти Новости

ЧМ-2018 обойдется самарским транспортникам в 10 млрд рублей

Как минимум, порт необходимо построить в новом месте (варианты - выше по течению Самары или в Тольятти). Во-вторых, возвести собственно стадион на 44 тысячи мест и инфраструктуру вокруг него. В-третьих, построить на территории области две спортивные базы для размещения команд с тренировочными

Структуры, на плечи которых ляжет подготовка к проведению в Самаре матчей чемпионата мира по футболу 2018 года начали озвучивать свои финансовые аппетиты. Первыми это сделали транспортники.

Напомним, местом для строительства нового стадиона в конце прошлого года была неожиданно выбрана так называемая Стрелка - узкий мыс, образованный при слиянии рек Волга и Самара. Хотя этот проект на порядок реалистичнее первоначального варианта - на Коровьем острове, дешевым и простым в исполнении его назвать трудно.

Только подготовка к футбольному форуму дорожной инфраструктуры города обойдется более чем в 50 миллиардов рублей. Как пояснил главный инженер управления строительства и ремонта дорог министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Бекер на эти средства предстоит построить и обновить 86 километров полотна. Будут реконструированы ведущие в аэропорт "Курумоч" Красноглинское и Волжское шоссе, при этом их уровень повысится до "дороги 1 категории". Реконструкция ждет две главные транспортные артерии Самары - улицу Ново-Садовая и Московское шоссе. На них должно появиться девять разноуровневых развязок. Наконец, непосредственно в районе будущего стадиона появится Фрунзенский мост через реку Самара с шестиполосным движением.

Сложнейшую задачу преодоления так называемого старого города, отделяющего место строительства стадиона от основных магистралей, предполагается решить путем организации одностороннего движения по ряду улиц.

Характерно, что выбранная министерством "дорожная карта", вероятно, ставит крест на самом долгожданном и радикальном проекте - строительстве магистрали Центральная (для нее на протяжении всего вытянутого в длину города еще десятилетия назад была оставлена свободная от застройки "просека" шириной несколько десятков метров). По словам, Беккера два столь масштабных проекта область не потянет.

Реконструкция международного аэропорта "Куромоч" уже идет, точнее идет реконструкция собственно аэродрома. Как сообщил заместитель генерального директора аэропорта Евгений Самойлов из необходимых на эти цели 10 миллиардов рублей уже освоено два миллиарда. ЧМ-2018 лишь ускорит процесс реконструкции, после которой аэродром сможет принимать воздушные суда всех типов за исключением аэробусов А-320.

Хуже обстоит дело с реконструкцией (а возможно и со строительством) здания аэровокзала и сопутствующей инфраструктуры. По словам Самойлова, здесь все пока находится на стадии разработки бизнес-плана. Но в любом случае, пропускная способность "Курумоча" к 2016 году должна вырасти с нынешних 450 до 2000 пассажиров в час.
Пока не готово оценить свои затраты руководство Куйбышевской железной дороги. Большая часть их, вероятно, будет лежать в русле федеральной программы соединения городов-организаторов ЧМ скоростным сообщением. Самарский вокзал по праву считается одним из лучших в России, железнодорожная ветка от аэропорта, через вокзал к месту будущего стадиона существует. Теоретически проблем с выполнением норматива ФИФА (40 минут от аэропорта до стадиона) возникнуть не должно.

А теперь о том, что еще предстоит оценить в рублях, а затем, будем надеяться, сделать. Во-первых, убрать со Стрелки грузовой порт и еще несколько промышленных объектов. Как минимум, порт необходимо построить в новом месте (варианты - выше по течению Самары или в Тольятти). Во-вторых, возвести собственно стадион на 44 тысячи мест и инфраструктуру вокруг него. В-третьих, построить на территории области две спортивные базы для размещения команд с тренировочными футбольными полями. В-четвертых, развить инфраструктуру для приема десятков тысяч гостей (гостиницы, рестораны и пр.) В-пятых, реконструировать находящийся в ужасающем состоянии исторический центр города.

Даже этот далеко не полный перечень дает представление о масштабах предстоящих затрат и объемах предстоящих работ. Впрочем самарские чиновники, в том числе самого высокого уровня сохраняют неизменный оптимизм.

Компетентно

Владимир Артяков, губернатор Самарской области:

- Мы делаем все необходимое, чтобы через восемь лет на достойном уровне принять в Самарской области главный футбольный Чемпионат планеты. У нас создан и работает оргкомитет. В живописнейшем месте - на стрелке рек Волга и Самара - выбрана площадка для строительства стадиона. Проведение спортивного мероприятия такого уровня даст колоссальный толчок для развития исторической части Самары, транспортной инфраструктуры города и, конечно, массового спорта в губернии.

Российская Газета


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru