Тольятти Новости

Стимул к развитию

Примерно 13,5 млрд рублей потребует организация железнодорожного сообщения между Тольятти, аэропортом «Курумоч», железнодорожным вокзалом Самары и стадионом. Как заявил «ВК» заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Блохин,

Не варианты
Когда в конце 2010 года стало известно, что Самара будет одним из городов, где пройдут игры ЧМ-2018, одним из самых актуальных стал вопрос о местоположении будущего стадиона, который должен удовлетворять всем требованиям ФИФА. Среди них - наличие вида на Волгу, нахождение в исторической части города, транспортная доступность (не более 40 минут от аэропортов и железнодорожных вокзалов).
Первоначально планировалось, что стадион для проведения матчей ЧМ-2018 будет построен на острове Коровий, но именно этот вариант и вышел из гонки первым. Территория там затапливается, а это сулит крупные дополнительные затраты: остров пришлось бы поднимать за счет песка и бетона, к тому же существовала необходимость строительства не менее двух автомобильных мостов.
Рассматривались и другие варианты размещения стадиона, например, на территории завода им. Масленникова (ЗИМ). Но и этот вариант отпал  в связи с большими затратами на развитие транспортной инфраструктуры. Как отметил в ходе круглого стола главный инженер управления строительства и ремонта дорог департамента развития автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Борис Беккер, затраты при выборе площадки ЗИМа составили бы на 3 млрд рублей больше - даже без учета того, что участок пришлось бы еще и выкупать у собственников. «Площадка уже приводится собственниками в порядок, - отметил заместитель министра строительства и ЖКХ Самарской области, руководитель департамента градостроительной деятельности министерства Анатолий Баранников. - И вполне вероятно, что в дальнейшем она будет выкуплена, но уже для строительства там жилых домов, сопутствующих объектов и, возможно, даже объектов регионального значения».

Новое лицо Самары
Зато одобрение получила территория грузового речного порта, расположенного в районе стрелки рек Волги и Самары. По словам Анатолия Баранникова, объем инвестиций в строительство стадиона в этом месте составит лишь десятую часть от объема общих затрат на подготовку к чемпионату - около 4-5 млрд рублей.
Кроме того, реализация проекта станет стимулом для динамичного развития областного центра и даже радикальной смены имиджа - от когда-то закрытого Куйбышева к настоящей «Волжской Швейцарии». «Развитие города пойдет в направлении другого берега реки Самара, - уверен Баранников. - Редкий случай, когда исторический центр и географический разнятся, мы наблюдаем в Самаре. Строительство стадиона в выбранном месте будет способствовать исправлению ситуации». «Очень важно, что при этом будет проводиться реконструкция старой части города, - добавил главный архитектор Самары Михаил Арзянцев. - Памятники архитектуры будут отреставрированы, ветхое жилье убрано, появятся новые объекты общественно-делового характера. Существует уникальная возможность привести в порядок эту часть города, сделать ее более привлекательной для туристов, в том числе иностранцев».
Помимо основного стадиона для проведения матчей ЧМ-2018 планируется строительство всей необходимой инфраструктуры: в частности, в непосредственной близости будут возведены гостиницы и созданы тренировочные поля. Как отметил руководитель управления массового спорта департамента спорта министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области Дмитрий Чесалин, стадион и другие строения останутся востребованными и после ЧМ-2018, так как самарские болельщики - одни из самых активных в России. Также он сообщил, что рассматривается и возможность размещения в Самаре базовых лагерей для проживания футбольных команд в течение всего чемпионата.
Строительство стадиона влечет и по-настоящему революционное обновление транспортной инфраструктуры Самары. Инвестиции в это направление и составят основные затраты на подготовку Самары к ЧМ-2018: будет проведена реконструкция автомобильных дорог и  строительство новых, до речного порта будет протянута ветка «легкого метро», организована скоростная железнодорожная магистраль от Тольятти через аэропорт «Курумоч» и самарский железнодорожный вокзал к стадиону. Планируется и реконструкция самого аэропорта «Курумоч», которая увеличит пропускную способность авиаузла до 2 тыс. пассажиров в час.

На пути к футболу
Согласно данным региональных Минтранса и Минстроя, организация транспортного сообщения в Самаре и за ее пределами в рамках подготовки к проведению игр мундиаля претерпит значительные изменения. Основных затрат потребует модернизация улично-дорожной сети Самары. Транспортное ведомство обозначило основные объекты, которые планирует ремонтировать, реконструировать и строить.
Областные власти планируют построить мостовой переход «Фрунзенский», часть ул. Авроры (от Московского шоссе до ул. Ново-Садовой), ул. Луначарского (от Московского шоссе до пр. Ленина), ул. Солнечной (от ул. XXII Партсъезда до ул. Подпольщиков и от Московского шоссе до 8 просеки), а также Южную обводную дорогу (от ул. Водников до ул. Самарская). Кроме того, выбраны объекты для реконструкции - Красноглинское шоссе (от моста через реку Сок до Волжского шоссе), Волжское шоссе (от Красноглинского шоссе до ул. Демократической), мостовой переход по ул. Главной с подходами (по ул. Водников от ул. М. Горького далее по ул. Главной до ул. Шоссейной в месте примыкания к мосту «Фрунзенский»). Капитального ремонта, по данным областного Минтранса, потребуют ул. Демократическая (от Волжского шоссе до ул. Ново-Садовой), ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр. Кирова), Московское шоссе (от ул. Мичурина до АЗС №115), ул. Аврора (от Московского шоссе переходящая в комплекс «Южный» - с выходом на автодорогу «Обход г. Самара»), Волжский проспект (от ул. Ново-Садовой по ул. Соколова и ул. Лесной до ул. Вилоновской), ул. М. Горького (от ул. Вилоновская до ул. Водников), ул. Самарская (от ул. Ново-Садовой до Южной обводной дороги).
Однако работ на этих объектах, по данным Минтранса, будет недостаточно для решения основной задачи - создания возможности максимально быстрого проезда от аэропорта до будущего футбольного стадиона. Исходя из этого, региональный Минтранс планирует построить еще девять транспортных развязок и пересечений в разных уровнях, которые будут располагаться на Московском шоссе и ул. Ново-Садовой. Ориентировочная стоимость строительства объектов транспортной инфраструктуры составляет 51,57 млрд рублей без учета стоимости строительства нового речпорта.
Примерно 13,5 млрд рублей потребует организация железнодорожного сообщения между Тольятти, аэропортом «Курумоч», железнодорожным вокзалом Самары и стадионом. Как заявил «ВК» заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Блохин, 13,5 млрд рублей - это укрупненная оценка, в нее включены затраты на подвижной состав.
Кроме того, региональный Минстрой дал поручение генеральному подрядчику по строительству Самарского метрополитена проработать вопрос по строительству линий метро до железнодорожного вокзала с выходом на речпорт. По словам Анатолия Баранникова, рассматривается вариант строительства первой линии без станции метро «Театральная» и с выходом в районе железнодорожного вокзала на поверхность. Таким образом, от железнодорожного вокзала метро может пойти до речпорта над землей.

Комментарии
 

Волжская Коммуна


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru