Тольятти Новости

Виталий Дудин: «Бороться за титул буду и в этом году!»

Спортивный сезон в ралли-кроссе начнется в мае, стартует он, как я уже сказал, в Воронеже, затем этапы пройдут в Казани, Тольятти. Помимо участия в чемпионате, не исключаю возможности выступить в какой-нибудь зарубежной гонке, если поступят предложения от партнеров. В принципе такие предложения

Автор: Светлана Лысякова
Виталий Дудин в особых представлениях не нуждается – за свою долгую карьеру в автоспорте он дважды становился чемпионом в автокроссе, завоевал «золото» в зимних трековых гонках, неоднократно поднимался на подиум в шоссейно-кольцевых гонках, был победителем «24 часа Нюрбургринга» (Германия) и являлся тест-пилотом первого в России отечественного спортпрототипа LADA Revolution, завоевав на международной гонке в Литве второе место в абсолютном зачете. В
прошлом году он лидировал в чемпионате по ралли-кроссу, и только неприятный инцидент на последнем этапе в Воронеже помешал ему вести борьбу за титул чемпиона. Но уже в нынешнем году Виталий cнова выведет на трассу свою «боевую» «Калину». В планах тольяттинского пилота – побороться как в отечественном ралли-кроссе, так и, может быть, на отдельных этапах европейских гонок.

- Виталий, как ты оцениваешь прошедший сезон? Как вел себя автомобиль, всегда ли удавалось найти точные настройки для каждого этапа?
- В целом сезон был напряженным, были как удачные гонки, так и проблемные, в том числе из-за технических нюансов, была и жесткая борьба. Большую часть гонок нашей команде «МСП – МХ-Автоспорт» удалось выиграть, мы стали чемпионами в командном зачете и имели все шансы стать чемпионами в личном зачете в классе «Д1А». Но, к сожалению, на последнем этапе в Воронеже в одном из предварительных заездов я получил травму и не смог участвовать в финальном заезде, поэтому побороться за чемпионство уже не удалось. Что касается автомобиля, я второй год выступаю на автомобиле LADA Kalina, подготовленном в компании «ТМС-Спорт» (ранее называлась «ТоргМаш»). Он достаточно мощный (200 л.с.), маневренный, и прошедший сезон показал, что мы уже очень близки к европейским аналогам, выступающим в ралли-кроссе. По ходу сезона велась постоянная работа по модернизации автомобиля в тесном сотрудничестве со специалистами «ТМС». На сегодняшний день есть понимание, каким должен быть автомобиль в максимальной комплектации в этом году, думаю, что он будет еще лучше, еще быстрее. Было бы интересно вывести его на европейские этапы при условии финансирования в 2011 году, такой вариант возможен. Да и для самого АВТОВАЗа это отличный шанс опробовать свои автомобили на европейской арене.

- Какие трассы, на твой взгляд, более всего подходили автомобилю, какие более комфортны для твоего стиля пилотирования?

- Что касается пилотирования, я могу адаптироваться к любой трассе. По автомобилю могу сказать, что пока нам сложно добиться преимущества именно в Воронеже. «Белый Колодец» – это не скоростная трасса, а для нашего автомобиля нужна скорость и ходовые повороты. В Воронеже очень короткие прямые отрезки, я бы назвал «Белый Колодец» больше картинговой трассой, там на
первый план выходят динамические, мощностные показатели. Аэродинамика здесь не работает - для этого нужны разгоны и скорость. Стартовая прямая всего 70 метров, и дальше сразу поворот на 90 градусов. Нам сложно было вести на этой трассе борьбу, хотя на первом этапе чемпионата по ралли-кроссу, который традиционно проходит в Воронеже, мы показали второй результат. Выгодно
отличаются тольяттинская и казанская трассы – они скоростные, и здесь можно использовать весь потенциал как автомобиля, так и пилота.

- Твои планы на нынешний сезон?

- Конечно, буду бороться за титул. Спортивный сезон в ралли-кроссе начнется в мае, стартует он, как я уже сказал, в Воронеже, затем этапы пройдут в Казани, Тольятти. Помимо участия в чемпионате, не исключаю возможности выступить в какой-нибудь зарубежной гонке, если поступят предложения от партнеров. В принципе такие предложения регулярно поступают, к примеру, из Германии, - наиболее интересны для меня, конечно, суточные гонки на выносливость. Также я периодически сам тренируюсь на зарубежных трассах или же выступаю в роли тренера.

- Ты принимаешь участие в проекте строительства автодрома в Ульяновске. Расскажи подробнее, на какой стадии находится реализация проекта, в каком качестве ты задействован?

- Я выступаю как консультант. Работа по проекту идет активно, действует картодром европейского уровня, построен детский городок, проведены все коммуникации на территории кольцевой трассы. В 2001 году будет завершена трасса для ралли-кросса, затем приступим к строительству кольцевой трассы, разработчиками которой выступило одно из подразделений Германа Тильке, известного проектировщика трасс «Формулы-1».

- Проект осуществляется за счет частных инвестиций или также привлечены средства города и области?

- В проекте участвуют как частные инвесторы, так и город, и область. Более того, удалось включить этот проект в федеральную программу по соинвестированию спортивных объектов, и на сегодняшний день уже получено порядка 380 миллионов рублей из федерального бюджета. Строительство данного спортивного комплекса находится под патронажем губернатора Ульяновской области, проект демонстрируется на всех инвестиционных форумах. Конечно, он достаточно ёмкий по финансовым вложениям, но автоспорт – это многогранный бизнес, и отдача при грамотном подходе будет ощутимой. Судите сами: сегодня на чемпионат по картингу в Ульяновск приезжают более двухсот спортсменов, с каждым из них – команда, механики, техперсонал, родственники, друзья,
все гостиницы Ульяновска заполнены. Что уж говорить о профессиональной трассе для кольцевых гонок – это совершенно другие возможности по привлечению туристов и соответственно финансов. Это же целый комплекс, в котором будут проходить и соревнования, и частные мероприятия, он
будет использоваться и как развлекательный центр.

- Какие сейчас мероприятия уже проводятся в этом спортивном комплексе, помимо картинговых состязаний?

- Объект задействован по максимуму - проводится около сорока соревнований в год: это гонки на выживание, ралли, трофи-рейды, джип-триал. Конечно, ралли и трофирейды проводятся за чертой города, но стартуют и финишируют экипажи на территории автодрома.

- Удалось ли тебе попробовать себя в качестве пилота на новых российских трассах – в Нижнем Новгороде, Смоленске, Казани?

- Пока нет, но думаю, что удастся. Каждая трасса имеет свою изюминку. В Казани, например, интересен перепад высот. Строительство новых трасс - это очень хорошая тенденция.

- Какой вид гонок интересен тебе как зрителю?

- Вообще, я смотрю разные гонки. Но если выделить особенно интересные, для меня это WTCC, DTM – это хорошие скорости, профессиональный уровень пилотов. Очень интересны длинные гонки на выносливость – там интересна тактика команд, машины подготовлены иначе, чем под спринтерские гонки. Смотрю «Формулу-1», поскольку наблюдаю за выступлениями Виталия Петрова. Очень рад, что он сейчас там выступает. Хотя как соревнования «Формула-1» мне не близка – это больше гонка технологий, а не пилотов. С точки зрения шоу – да, это зрелищно.

- Твое отношение к строительству «формульной» трассы в Сочи и появлению в «Формуле-1» российской команды «Marussia Virgin Racing»?

- Это здорово! Может быть, все это даст толчок к развитию в целом автоспорта в России, у чиновников возникнет понимание, что пилотами не рождаются, их надо растить, готовить, а для этого нужны трассы. Что касается приобретения команды «Marussia Virgin Racing» – это тоже хорошо. Хотя, чтобы выбиться в топ-команды, одних инвестиций недостаточно, нужна совокупность факторов – талант, везение, упорный труд. Если вспомнить, сколько лет была «Тойота» в «Формуле-1», какие деньги потратили, но их достижение - только подиумы в отдельных этапах. Чтобы ехать наравне с лидерами, необходимы наработки, собственная производственная база, свои секреты по двигателям, аэродинамике.
В любом случае желаю новоиспеченной команде финансовой поддержки, терпения и успеха.

"Семь Верст", автомобильная газета


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru