Тольятти Новости

Новая жизнь для старого города

Новым местом его дислокации, возможно, станет территория по другую сторону от стрелки Самары и Волги. Возможен, по словам участников круглого стола, и другой вариант – более активное развитие грузового порта Тольятти. Отсутствие подобного объекта на самарской прибрежной полосе, сделало бы ее еще

Новая жизнь для старого города

Андрей ФЕДОРОВ

№ 13 (5961) от 28.01.11

Для проведения мирового футбольного форума будут построены новые дороги, стадион и аэровокзал. К ЧМ-2018 облик Самары кардинально изменится.

Совсем недавно, менее месяца назад все прогрессивное и не очень человечество отпраздновало наступление 2011 года, а мысли российских футбольных болельщиков уже с необыкновенной легкостью переместились в довольно далекий пока 2018-й. Удастся ли России сделать из грядущего чемпионата мира феерический спортивный праздник, зависит в том числе и от Самары. Согласно заявочной книге России, наш город значится среди тех, где будут проводить игры мундиаля. Состоявшийся вчера круглый стол как раз и был посвящен началу подготовки Самары к ЧМ-2018.

 

Чемпионат мира решит старые проблемы

Начиная разговор, заместитель министра строительства и ЖКХ Самарской области Анатолий Баранников рассказал о том, почему для строительства арены предстоящего чемпионата выбран именно участок на стрелке рек Волга и Самара. Напомним, что в заявочную книгу России, с которой наша страна триумфально выступила в Цюрихе в декабре, попал другой проект самарского стадиона – на Коровьем острове.

– В правительстве области после того, как России доверили проведение ЧМ-2018, была создана рабочая группа, – поведал г-н Баранников. – На заключительном этапе рассматривались две площадки – «ЗИМовская» и на стрелке рек, на территории грузового порта. Решение далось непросто. Но все-таки у выбранной территории есть очевидные преимущества в сравнении с Коровьим островом. Кстати, именно на эту точку мы изначально указывали представителям заявочного комитета ЧМ-2018, но тогда проблемой был грузовой порт – объект федерального значения. Сейчас же вопрос о переносе порта с федеральными структурами уже обсуждается. И технологические сложности со строительством арены здесь значительно меньшие, чем на том же Коровьем.

По словам г-на Баранникова, старую часть Самары ждет в связи с играми мундиаля буквально перерождение. Она будет приведена в порядок, на месте ветхих и полуразрушенных домов появятся современные здания, а узкие улочки превратятся в удобные транспортные артерии.

– Вряд ли в ближайшее время будет такой же повод решить имеющиеся здесь проблемы, - заметил замминистра.

Поднимавшийся несколько раз по ходу разговора за круглым столом вопрос о сохранении архитектурных и исторических памятников, которых в старой части города немало, острым, по мнению специалистов, не является: все их можно сохранить, заодно облагородив прилегающие к ним территории.

 

Транспортный вопрос

Ключевая задача, которую предстоит решить самарскому оргкомитету ЧМ-2018 – это, вне всякого сомнения, строительство дорог. Главный инженер управления строительства и ремонта дорог департамента развития автомобильных дорог областного минтранса Борис Бекер в этой связи заметил, что планируется реконструкция целого ряда городских магистралей. В частности, Красноглинское и Волжское шоссе станут автодорогами первой категории (по две полосы в обе стороны движения). Ждет реконструкция и улицы Демократическую, Ново-Садовую, Московское шоссе и, разумеется, улицы, ведущие непосредственно к будущему стадиону. Поможет решению транспортных проблем возведение 9 транспортных развязок на разных уровнях (5 на Московском шоссе и 5 на Ново-садовой), а также Фрунзенский мост. На Волжском проспекте, улицах Водников и Максима Горького будет вестись работа по расширению проезжей части и организации одностороннего движения.

Большие изменения коснутся и железнодорожного транспорта губернии. Один из проектов подразумевает строительство новой железнодорожной линии вдоль трассы М5 с выходом на Смышляевку и с заведением поезда к арене чемпионата мира. Другой вариант вписывается в уже существующий проект метро: добравшись до берега реки Самары, поезда будут уже по земле двигаться либо в сторону железнодорожного вокзала, либо в сторону стадиона. Проработка этих проектов ведется, но окончательного решения по ним еще нет: с того момента, как ФИФА сделала выбор в пользу России в качестве страны-хозяйки ЧМ-2018, и двух месяцев еще не прошло. Торопиться в столь серьезных вопросах нельзя, однако и промедление, как говорится, смерти подобно. Предполагается, что в 2013 году комиссия ФИФА объедет российские города, претендующие на матчи ЧМ-2018, и ее информация о ходе подготовки к мундиалю будет серьезно проанализирована на самом высоком футбольном уровне.

 

Новый аэровокзал – к 2016 году

Аэропорт Курумоч – еще один важнейший объект, требующий серьезных изменений к мундиалю. Ему необходима, учитывая очевидный огромный наплыв болельщиков со всего мира в 2018-м в Самару, полная реконструкция. Ожидается, что ее бизнес-план будет составлен уже в нынешнем году. Через 5 лет в Курумоче должен появиться современный аэровокзальный комплекс, пропускная способность которого составит две тысячи пассажиров в час (для сравнения: сейчас аэропорт может за час обслужить только 450 человек). На 500 метров, с 3000 до 3500 будет увеличена длина взлетно-посадочных полос, что позволит принимать в Самаре лайнеры уровня Боинг-747.

 

Здесь был порт

Чемпионат мира-2018 Самара примет, в этом сомнений немного. А вот где будут расположены базы команд, которым предстоит играть в Самаре? Те самые поля, тренировочные комплексы, которые после чемпионата, равно как и сам стадион, останутся в наследство жителям губернии. По словам руководителя управления массового спорта регионального минспорта Дмитрия Чесалина, Самарской области уже было предложено разместить на своей территории так называемые «базовые лагеря» сборных-участниц чемпионата мира, и принципиальное согласие со стороны губернских властей по этому поводу имеется. Что касается других элементов инфраструктуры, без которых принять ЧМ невозможно – доступных гостиниц, ресторанов и много другого – то большая часть из этих объектов тоже можно найти свое пристанище неподалеку от стадиона на стрелке рек. Все дело в том, что территория нынешнего грузового порта занимает площадь около 30 га. «А для стадиона хватит и 10-15 гектаров, – заметил Анатолий Баранников. – Следовательно, все необходимые объекты вполне возможно расположить здесь же».

Кстати, о речном порте. Новым местом его дислокации, возможно, станет территория по другую сторону от стрелки Самары и Волги. Возможен, по словам участников круглого стола, и другой вариант – более активное развитие грузового порта Тольятти. Отсутствие подобного объекта на самарской прибрежной полосе, сделало бы ее еще более живописной и привлекательной как для жителей губернии, так и для туристов.



<< Январь 2011 >> Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31            

Самарские известия


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru