Тольятти Новости

Регионы наконец-то получат «Фамилию»

В 2011 году планируется открыть 20 магазинов, половина из которых заработают в Самаре, Тольятти, Казани, Уфе, Тюмени, Перми, Екатеринбурге. Кроме того, три объекта появятся в Москве, пять — в Московской области и два в Санкт-Петербурге. Эксперты отмечают, что с открытием магазинов в регионах,

Оказывается, регионы не так страшны, как их малюют многие игроки рынка недвижимости. Это решила доказать одежная сеть «Фамилия», которая активно принялась осваивать российские регионы. После того, как около месяца в Екатеринбурге появился первый магазин сети, в  следующем году ритейлер намерен сфокусироваться на развитии в Уральском и Приволжском Федеральных округах.

В прошлом месяце в Екатеринбурге открылся магазин «Фамилия». Он начал работу в ТЦ «Кировский» на ул. Восстания. Данный объект стал первым «региональным» магазином ритейлера - до этого сеть развивалась только в пределах Москвы и Санкт-Петербурга. В следующем году компания продолжит региональную экспансию.

В 2011 году планируется открыть 20 магазинов, половина из которых заработают в Самаре, Тольятти, Казани, Уфе, Тюмени, Перми, Екатеринбурге.

Кроме того, три объекта появятся в Москве, пять — в Московской области и два в Санкт-Петербурге.

Эксперты отмечают, что с открытием магазинов в регионах, сеть не забывать и о столичном рынке. «Сеть Фамилия уже открыла 27 магазинов в Москве, обозначив свое присутствие практически во всех крупных спальных районах. При этом, по нашим данным, развитие Фамилии в Москве не прекратится. Вместе с тем, выход в регионы станет  следующим шагом для развития крупного сетевика подобного формата», - рассказывает информационному порталу Арендатор.ру Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами, ASTERA Moscow в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

В свою очередь, Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood объясняет желание сети сфокусироваться на регионах тем, что конкуренция в Москве сильнее, и более выгодным для ритейлера может оказаться региональное развитие. «Кроме того, поскольку региональные города продолжают испытывать трудности с заполняемостью ТЦ, то ставки аренды существенно ниже, чем в Москве», - добавляет он.

Сергей Рассказов, эксперт-аналитик отдела маркетинга компании GVA Sawyer считает, что сети давно следовало сделать шаг в сторону регионов. «Рынки двух столиц, конечно весьма и весьма емкие, но, так сложилось, что претендовать на звание операторов федерального уровня могут только те компании, что ведут бизнес и за их пределами - это дает не только прирост в обороте или темпах роста, но и ряд особых компетенций, связанных с управлением бизнесом и товаропотоками. Если «Фамилия» не успела выйти в регионы до кризиса, значит, рано или поздно, если она на что-то серьёзное претендует, она должна была пойти туда, когда кризис пойдёт на спад», - поясняет он.

При этом, эксперты добавляют, что у «Фамилии» вряд ли возникнут в проблемы в регионах с конкуренцией в виде местных игроков.

«Серьезные  проблемы не возникнут, потому что Фамилия развивает формат универмага в ценовом сегменте «средний минус», при этом предлагая достаточно широкий ассортимент: женская и мужская одежда, обувь, товары для дома, белье, косметика и парфюмерия. При этом, Фамилия предлагает товары известных брендов – Terranova, Savage, Esprit, MEXX, Colin’s, Reebok, Adidas  и пр.  Мы не знаем действующих в настоящий момент локальных операторов, которые своими силами смогли бы реализовать такую концепцию в аналогичном формате: площадь арендуемых помещений Фамилии в среднем составляет от 1200 кв.м. Компания имеет необходимый ресурс по логистике, персоналу, финансовым возможностям, маркетинговым программам,  которые являются качественной конкурентной основой для других региональных игроков», - считает Ольга Збруева.

Константин Ковалев считает, что в регионах риск достаточно высокой конкуренции с местными игроками есть, но нужно понимать, что первую очередь, это местные несетевые проекты, качество которых сложно переоценить. «Более того, региональная экспансия еще и обусловлена смещением спроса в сторону качественной и недорогой одежды», - добавляет он.

Сергей Рассказов  не так оптимистичен относительно региональной конкуренции. «Нельзя сказать, что на региональных рынках отсутствует конкуренция, хотя бы потому, что Фамилия идёт туда далеко не первой. Так что конкуренция будет не только со стороны местных, но и московских и петербургских сетей, вышедших в регионы до Фамилии. С другой стороны, как дискаунтер, сеть, конечно, будет оттягивать к себе аудиторию местных мультибрендовых магазинов, ну и вкупе с другими операторами «цивилизованной торговли» будет топтаться по доле вещевых рынков, которая очевидно продолжит сокращаться. Исход борьбы с «местными» зависит от многих факторов - и от того насколько успешно Фамилия сможет выстроить свою бизнес-модель далеко от домашнего рынка, и от того, насколько быстро местные игроки будут учиться у пришлых конкурентов, и от того кто кого в итоге переиграет на поле борьбы за покупателя (у местных преимущество в знании клиента, за Фамилией преимущество в масштабе и, соответственно, возможности снижать цены). В любом случае - рост конкуренции на потребительском рынке - это же хорошо. В регионах её пока определённо не хватает», - отмечает он.

На сегодняшний день под управлением ритейлера «Фамилия» в России работает 52 торговые точки. Это 28 магазинов в Москве, 13 – в Московской области, 10 – в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбурге.

Анастасия Кременчук

/ Источник: Арендатор.ру

Ключевые слова

Арендатор.ру


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru