Самарский губернатор Артяков на деле доказал свою эффективностьним и весь завязанный на автогигант автомобилестроительный кластер региона, включая моногород Тольятти, Самарская область оказалась обременена и застарелыми социально-экономическими проблемами, которые достались в наследство нынешнему губернатору Владимиру Артякову от прежнего главы региона. Владимир Артяков на минувшей неделе в который раз доказал, что является эффективным управленцем и тем самым посрамил всех своих критиков. Напомним, Минрегионразвития опубликовало сводный индекс социально-экономического положения в регионах РФ, из которого следует, что Самарская область из аутсайдеров переместилась если не на лидирующие позиции, то делает уверенные шаги в сторону твердых середняков, уверенно улучшая экономические показатели. Так, по итогам 2009 года Минрегион по совокупности показателей определил этот регион на 81 место из 83 регионов страны. А сейчас, по итогам 10 месяцев 2010 года, Самарская область поднялась на 69 место. Налицо явный прогресс, особенно с учетом многообразия проблем, с которыми пришлось вступить в единоборство самарскому губернатору Владимиру Артякову. Учитывая то, что кризис по Самарской области в силу специфики ее экономического сектора ударил сильнее, чем по другим регионам страны, процесс восстановления мог бы занять гораздо больше времени. Однако, как показывает практика, дела в этом субъекте сейчас развиваются быстрее и эффективнее среднероссийских показателей. Этот факт, безусловно, должна оценить федеральная власть во главе с Премьером Владимиром Путиным и Президентом Дмитрием Медведевым. А ведь кроме мирового финансового кризиса, который потряс АвтоВАЗ, а вместе с ним и весь завязанный на автогигант автомобилестроительный кластер региона, включая моногород Тольятти, Самарская область оказалась обременена и застарелыми социально-экономическими проблемами, которые достались в наследство нынешнему губернатору Владимиру Артякову от прежнего главы региона. Главный из них - отсутствие эффективных и прозрачных механизмов управления регионом и его экономикой, а также отсутствие элементарного порядка во многих ключевых сферах. Неверные стратегические решения принятые прежней региональной властью стремительно приближали экономику региона к коллапсу. Мировой кризис лишь усугубил ситуацию. За наведение порядка Артяков и его команда активно взялись сразу же после прихода сначала на локальный участок - тольяттинский АвтоВАЗ, а затем позитивный опыт перемен на одном отдельно взятом автогиганте был перенесен на Сейчас можно с уверенностью сказать, что если бы не своевременные и эффективные решения, которые принимались губернатором Владимиром Артяковым и его сподвижником в деле реформирования Самарской области - главой ГК "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым - то судьба региональной экономики была бы еще более незавидной, а воздействие кризиса привело бы к куда более тяжелым последствиям. Конечно, свое значение для восстановления экономики области и поддержки АвтоВАЗа имела помощь федерального центра, но необходимо отметить, что без эффективного управления автогигантом и экономикой региона, без четкой и слаженной работы которое демонстрирует руководство Самарской области и госкорпорации "Ростехнологии", нынешнего позитивного результата добиться бы не удалось и регион еще долгое время оставался бы в числе аутсайдеров. |