Тольятти Новости

Колонка Андрея Ларинина

С автомобильными проектами Николая Фоменко связан бывший моторист из Тольятти ныне гражданин Германии Владимир Райхлин, заслуживший немалый авторитет настройкой моторов для Кубков Porsche и участвовавший в тойотовских проектах в Ле-Мане и Ф1. База, как видите, серьезная.

«Дева Маруся» - это не прикол, а команда с российским участием.

Marussia Virgin Racing, «команда Девы Маруси» или «команда Маруси Непорочной», если попытаться ради шутки напрямую перевести эту конструкцию, – такое вот новообразование подарил нам на ноябрьские праздники Николай Фоменко со товарищи.

Смеяться над несколько неуклюжим названием можно сколько угодно, – уверен, автор сей диковины ничуть не обидится. Ибо за фасадом известного шоумена, актера и музыканта скрыт очень гоночный человек и весьма эффективный предприниматель, знающий, чего он хочет, и умеющий воплощать свои мечты в реальность. Да и окружен он отнюдь не авантюристами: в числе соучредителей компании «Маруся» известный политтехнолог и один из директоров «Гознака». Таких на обаяние не купишь!

И все же, с чем мы имеем дело? Что за всем этим стоит, насколько все это серьезно и как надолго? Какие можно провести параллели с другим проектом, несколько лет назад также поданном на блюде в цветах российского флага, Midland F1?

Разумеется, и в том, и в другом случае речь идет, прежде всего, о рекламе, продвижении бренда, укреплении имиджа, – для чего, собственно, автоспорт бизнесу и служит. И неплохо служит! Русский канадец Алекс Шнайдер, вложившийся в Jordan GP в ноябре 2004 года, уже в мае 2005-го в приватном порядке признавался мне, что главные цели, ради которых он привел свой бренд в Формулу 1, достигнуты, в принципе можно уходить. Имя Midland и фамилии его соучредителей прозвучали на весь мир, привлекли внимание, перед ними открылись некоторые нужные двери – ну и так далее. Они остались еще на год в расчете на то, что удастся распродать свой гоночный актив по кускам российским или нероссийским инвесторам. В итоге отдали весь целиком – голландцам. А те индусам, настроенным, судя по всему, весьма серьезно.

Фоменко Формула 1 также нужна для рекламы. В ней остро нуждается амбициозный проект малосерийного российского суперкара, предназначенного для европейского рынка, производство которого уже потихоньку начинается – на зависть скептикам. Эффективна ли такая реклама, не слишком ли дорого она обходится? Видимо, нет, и тут впору обратиться к мнению куда более опытного в таких делах Норберта Хауга, объясняющего приверженность концерна Daimler Benz Королеве автоспорта очень просто: «Для того, чтобы получить традиционными средствами такую же рекламную отдачу, какую дает участие в чемпионате мира Ф1, денег необходимо вложить в разы больше!»

Как уверяет европейская деловая пресса, компании Marussia достался пакет акций, принадлежавший до сих пор лондонскому инвестиционному банку. Британцам, по оценке Financial Times, этот пакет обошелся в 10 миллионов фунтов. Продали они его наверняка с наваром, учитывая новый статус Marussia Motors как титульного спонсора команды Virgin. По оценкам маркетологов, работающих в Ф1, такой статус в командах уровня Virgin нынче тянет на сумму не менее €25 млн. Умножьте на четыре, поскольку на такой срок, четыре года, заключено соглашение с Virgin – и вот вам приблизительная минимальная стоимость проекта.

Разумеется, речь не обязательно идет о единовременном вложении огромной суммы денег. Россияне уже участвуют в работе команды своими технологиями, и это не пустой звук! С автомобильными проектами Николая Фоменко связан бывший моторист из Тольятти ныне гражданин Германии Владимир Райхлин, заслуживший немалый авторитет настройкой моторов для Кубков Porsche и участвовавший в тойотовских проектах в Ле-Мане и Ф1.

База, как видите, серьезная. Слабое – с точки зрения имиджа – место пока одно. По уверениям многих экспертов, речь идет отнюдь не о контрольном пакете акций, и возможности российских инвесторов в команде пока ограничены. Отчасти это подтвердили своими репликами и спортивный директор Virgin Racing Джон Бут, и президент Marussia Motors Николай Фоменко: русские имеют право высказывать свои рекомендации по составу команды, но будут ли эти мнения учтены, решать нынешнему руководству команды.

И все же, появления в Marussia Virgin наших гонщиков – для начала хотя бы в качестве резервных пилотов – ожидать можно, даже несмотря на то, что в молодежной программе Фоменко подготовленных для работы на таком уровне гонщиков пока нет. 19-летний Иван Лукашевич, вернувшийся в гонки после годичного перерыва, неважно проехал сезон в GP3, как и 25-летний Даниил Мове, выступавший при поддержке Marussia Motors в Мировой серии Renault. В увязке с Marussia Virgin уже прозвучало имя Михаила Алешина, которому в следующий вторник представится ответственный шанс показать, на что он способен, за рулем Renault R30 в Абу-Даби.

Николай Фоменко обладает уникальной способностью воплощать свои мечты в реальность. Многолетние выступления российского экипажа в чемпионате FIA GT и в серии Ле-Ман, несколько стартов в самом легендарном «Ле-Мане», запуск автомобильного бренда, – все это во многом заслуга предпринимательского таланта этого человека.

К его новому начинанию стоило бы отнестись со всей серьезностью.

Андрей Ларинин, специально для F1Life.ru

 Читайте также интервью с Николаем Фоменко

F1Life.ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru