Тольятти Новости

Приказано: дожить до экспансии

Вчера топ-менеджеры АВТОВАЗа рассказали, как будет жить и работать предприятие в ближайшие 10 лет

Создание программы стратегического развития завода было одним из обязательных условий для получения финансовой помощи от государства. Вице-президент по корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Григорий Хворостянов озвучил грандиозные планы менеджмента. Несмотря на нынешнее не слишком завидное финансовое положение, руководство надеется, что завод и через 10 лет останется крупнейшим автопроизводителем в стране и будет выпускать по 1 млн 200 тысяч машин в год, сохранив за собой четвертую часть всего российского авторынка.
Для этого к 2020 году предполагается поставить на конвейер девять новых моделей на четырех платформах. 2010-й и следующие два года условно названы в плане фазой «Выживание». За это время предполагается поставить в производство две новых для АВТОВАЗа модели, которые должны заменить устаревшую классику, «Самару» и даже нынешнюю «Калину». Одним из приоритетных проектов должен стать автомобиль бюджетного класса LADA 2190 на базе «Калины», цена которого в стандартной комплектации не будет превышать 210 тысяч рублей. Предполагается, что первые такие машины будут выпущены уже в 2012 году. Тогда же уйдет в историю и столь востребованная сегодня классика. Сперва так называемый low-cost будет выпускаться в кузове седан, но с 2014 начнется производство хетчбэка. Правда, директор по внешним связям завода Игорь Буренков рассказал, что пока название для новой машинки не придумано. Выбирать ей имя будут всем миром. Для этого организуется специальный конкурс.
Вторым детищем АВТОВАЗа в фазе «Выживание» должен стать автомобиль RF 90 — первый, созданный на купленной у РЕНО платформе В0. Это будет семиместный универсал и коммерческая машина. В перспективе планируется продавать до 70 тысяч этих авто в год. За следующие четыре года — с 2014 по 2017 — руководство автогиганта намеревается порадовать российских автомобилистов сразу 6 новыми моделями, как то: автомобиль BM-Hatch и его внедорожная версия B-Cross на базе той же платформы В0, проект С и кроссовер этого же класса, модернизированная «Приора», а также обновленная модель 4х4. Этот этап стратегического плана авторы назвали уже амбициозно — «Экспансия». Напомним, что после прихода на ВАЗ «Рено» практически готовый к производству «проект С» был заморожен. Теперь, похоже, старую разработку Волжского автозавода снова собираются реанимировать. Правда, ставить на конвейер модель будут не раньше 2015 года, и к тому времени она успеет окончательно устареть. Впрочем, президент АВТОВАЗа Игорь Комаров считает, что за пять лет «С» также успеют модернизировать.
По расчетам, к 2018 году (к началу фазы «Поддержание») Волжский автозавод будет выпускать уже не менее миллиона машин в год. Ну и после таких свершений следующие два года останется только пожинать лавры успеха и разрабатывать новые модели совместно с концерном «Рено-Ниссан».
По задумке авторов стратегии, новые модели будут самым наглядным, но не главным свидетельством преобразований. А за предстоящие 10 лет будет кардинально модернизировано само производство и увеличена производительность труда. То есть, для того чтобы сделать один автомобиль, будет тратиться 25 трудовых часов рабочего СКП, а не 41 час, как это происходит сегодня. Сократится и численность работников. Если сегодня на АВТОВАЗе трудится порядка 72 тысяч человек, то через год их должно остаться только 65 тысяч. Часть из них планируется перевести в дочерние общества — «Реформинг-Центр» и «АВТОВАЗ— Перспектива». Правда, после постановки на конвейер новых моделей в 2013 году в штат будут снова набирать рабочих: их число планируют довести до 72 тысяч человек. Но к 2020 году количество работников снова уменьшится до 69 тысяч человек. Изменятся взаимоотношения с поставщиками: вместо 800 останется только 70. Система поставки автодеталей будет унифицирована под вазовские модели и модели «Рено» и «Нисан». И отчасти за счет этого АВТОВАЗ намеревается снизить количество претензий к качеству своей продукции с 298 на каждую тысячу автомобилей до 50.
Президенту АВТОВАЗа Игорю Комарову напомнили, что в последнее время команды управленцев на предприятии меняются очень часто. И каждый новый руководитель по традиции обещает преобразить завод, снять с производства «классику» и удивить рынок новыми моделями (их количество варьируется с 5 до 12). Топ-менеджеры на ВАЗ приходят и уходят, а «классика» — «пятерки» и «семерки» — до сих пор остаются самыми востребованными моделями. И новые менеджеры почему-то не становятся продолжателями дела своих предшественников. Журналисты высказали опасения, не повторится ли и с этим десятилетним планом развития предприятия прежняя история. Команда управленцев сменится в 2010 году — и не с кого будет спросить за сделанное и не сделанное. Похоже, эти опасения задели господина Комарова. «Восемьдесят процентов вопросов про АВТОВАЗ — это утверждения людей, которые в наше предприятие не верят и верить не хотят. Проведен специальный опрос — «Зачем помогать АВТОВАЗу?». Самых популярных ответов три: «Все равно все разворуют», «Все равно нет менеджеров, которые все это воплотят», «Все равно не дадут». Я считаю, что до сегодняшнего дня мы старались выполнять то, что заявляли. Честно скажу, что я был бы рад сидеть здесь в 2020 году и отвечать за то, что обещано. Потому что уверен, что реформировать завод возможно, и мы это сделаем. А что касается возможной смены работы, так у меня нет никакого желания и намерений куда-то уходить».
Президент даже подумывает о том, как бы сократить дистанцию между своим кабинетом в «высотке» и подчиненными. Для этого он собирается начать вести собственный блог в Интернете. Эта мысль пришла ему в голову после последнего визита на АВТОВАЗ вице-премьера Игоря Шувалова.

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru