Тольятти Новости

Пересесть на два колеса

Тольяттинские чиновники предложили улучшить жизнь велосипедистам

В стенах городской думы состоялся «круглый стол», посвященный проблемам, с которыми сталкиваются сейчас тольяттинские велосипедисты. Актуальность этого вопроса, по мнению специалистов комитета по делам молодежи мэрии, переоценить трудно. поскольку в Тольятти на сегодняшний день эксплуатируется порядка 150 тыс. единиц двухколесного «транспорта» (то есть обладателем велосипеда является, условно говоря, каждый пятый тольяттинец). Причем речь идет преимущественно о молодежи, которая все чаще предпочитает велосипеды общественному транспорту: и для здоровья полезнее, и дешево. К примеру, двухколесный «товарищ», стоимостью порядка 6-7 тыс. руб., окупается примерно за три месяца, если использовать его как альтернативу маршруткам или автобусам. Такие данные привел главный специалист комитета по делам молодежи мэрии Владислав Радько, который, как выяснилось, уже второй год передвигается по городу исключительно на двух колесах.
— Я много общаюсь со студентами и знаю, что до того же ТГУ, ВУиТа или ПВГУСа они нередко добираются и из Автозаводского, и из Комсомольского районов на велосипедах, — отметил Радько. — И все бы ничего, вот только в лесополосе нет специальных велосипедных дорожек, а потому преодолевать расстояние приходится зачастую по бездорожью. Да и на городских улицах мест для свободного перемещения велосипедистов практически нет, за исключением автомобильных дорог. Однако автомобилисты относятся к людям на двух колесах с пренебрежением, зачастую не считают их равными себе участниками дорожного движения. К тому же парковок для велосипедов в городе практически нет, а потому необходимость где-то оставить транспортное средство на время становится настоящей проблемой.
По словам руководителя управления физической культуры и спорта мэрии Василия Одинокова, вопросы поддержки велодвижения обсуждаются в Тольятти еще с середины 80-х годов прошлого века. Поскольку при строительстве города интересы велосипедистов фактически не учитывались и ездить им действительно негде. Те же велодорожки, которые были построены когда-то, пришли в негодность и представляют собой достаточно убогое зрелище. Меж тем сегодня у чиновников есть задумки, реализация которых помогла бы сделать жизнь велосипедистов лучше и проще. Однако прежде необходимо создать проектную документацию, средств на разработку которой нет.
— Идея пересадить всю тольяттинскую молодежь на велосипеды замечательная, — сказала старший инспектор отдела пропаганды ГАИ УВД г. Тольятти Инесса Кислицина. — Но надо понимать, что велосипедисты являются сегодня самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Тем более если учесть, что молодые люди с правилами дорожного движения частенько не знакомы в принципе или предпочитают просто не обращать внимания на них. Меж тем наезды на велосипедистов составляют порядка 5% от общего числа происходящих в городе ДТП. И эта число продолжает расти. К примеру, в 2008 году автомобилистами были сбиты 44 велосипедиста, а в 2009 году — уже 49.
Приводя данные статистики, Кислицина пояснила, что сами крутящие педали граждане виновниками ДТП становятся крайне редко. В основном, причиной трагедий становятся автомобилисты, относящиеся к людям на велосипедах без должного уважения. Так что до тех пор, пока в Тольятти не будут построены специальные дорожки для велосипедистов, поддержать инициативу чиновников о развитии в городе велодвижения инспекторы ГАИ не смогут.

Площадь свободы

Юлия РОМАНЕНКО


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru