Тольятти Новости

Сын полка с удобствами на улице

Человеку, воевавшему с 13 лет за страну, власть отказывает в праве на новую квартиру

Чем ближе 9 Мая, тем чаще и настойчивее звучат заверения властей о том, что в этот юбилейный год Победы всех ветеранов той великой войны государство обеспечит жильем. Однако на практике оказывается, что новые квартиры заслужили отнюдь не все победители.
Недавно на прием в общественную приемную депутата городской думы Павла Зырянова обратился участник Великой Отечественной войны Владимир Мурый. Живет он в Федоровке. Владеет аж 23 квадратными метрами в частном доме, построенном 51 год назад. Когда участник войны услышал о том, что всем ветеранам обещано новое жилье, он приободрился, вытащил из шкафа старенький пиджак с шеренгой медалей на груди и отправился в районную администрацию. Но там, взглянув на бумаги, однозначно ответили: «Новая квартира вам не положена».
Журналист «Площади СВОБОДЫ» побывал в Федоровке, чтобы разузнать про быт ветерана. На фоне еще голого, без зелени, участка стены той части дома, в которой живет Владимир Леонтьевич, светятся новенькой краской. Хозяин радушно распахивает двери и встречает нас на пороге сеней, площадью метров в шесть. Это и прихожая, и кухня по совместительству. На плите уже пыхтит чайник. В длинной узкой комнате вдоль стен с трудом умещаются старая кровать, покрытая плюшевым покрывалом, обеденный стол и старый буфет. Единственный современный предмет, с трудом вписывающийся в этой интерьер 70-х годов, — это маленький телевизор. «Вот, гуляйте по моим хоромам», — смеется ветеран. Мы присаживаемся возле стола, и хозяин обстоятельно начинает рассказывать историю своей жизни.
Родился он на Украине в 1928 году. В детстве хлебнул горя полную пригоршню: потерял в голодные годы всю семью, но сам выжил. В 41 году, когда Красная Армия стремительно отступала под напором немцев, 13-летний шустрый паренек прибился к воинской части. И на целых два года стал сыном полка. «Мне повезло, — рассказывает Владимир Леонтьевич, перебирая в руках свои ветеранские награды. — Два военных года я прожил возле военной пекарни: дрова рубил, печи топил, воду носил. Поэтому, наверное, и остался жив. А в 1943 году вышел указ товарища Сталина отправить таких, как я, полковых воспитанников в суворовские училища. Мне тогда исполнилось 15 лет. Повезли меня в Москву». Не добравшись до столицы, в городе Ельце он исправил в документах дату своего рождения, прибавив два года, и был уже по-настоящему призван в армию. И почти сразу же после присяги рядовой Мурый, попал под Сталинград. «В штыковую атаку на фашистов мне, конечно, ходить не приходилось. Моя задача была крутить баранку грузовика: вывозил раненых, подвозил продовольствие, боеприпасы. Как бы ни было тяжко, нас, сопливых мальчишек, все же жалели», — вспоминает ветеран. Тянуть солдатскую лямку Володе пришлось не год и не два. «Демобилизовался из армии я только осенью 50 года», — рассказывает Мурый, протягивая военный билет и удостоверение участника ВОВ. На родину сироте возвращаться было не к кому. Поэтому по совету друга перебрался жить на Волгу: сперва в маленький городок Кинешма, а уже в 64 году в Тольятти. До пенсии так и шоферил, и всегда был на хорошем счету у начальства, гордо рассказывает ветеран.
Сегодня его жизнь заполнена хлопотами на грядках и судебными тяжбами с соседями, которые медленно, но верно вытесняют старика с его шести соток.
В доме, где живет ветеран Мурый, проведен газ и свет, но нет других привычных благ цивилизаций: канализации и водопровода. Но эти бытовые трудности для 84-летнего старика давно стали привычными: «Я не жалуюсь. Добрые соседи пускают к себе в баню помыться. Только вот в морозы тяжело».
Если уже существование в таких условиях не дает право на получение от государства нового жилья, то кому же тогда положены эти квадратные метры? Это мы попытались выяснить в управлении по жилищным вопросам мэрии Тольятти.
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля и использования жилищного фонда Геннадий Лекарев после выяснения всех обстоятельств этой истории не смог ни чем обрадовать Владимира Леонтьевича.
По словам представителя мэрии, государство берется обеспечить новыми квартирами только ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. А таковыми считаются только те, у которых в квартире на каждого проживающего приходится менее 14 квадратных метров общей площади. Эта норма указана в федеральном законе. Региональные власти имеют право ее увеличить, но в Самарской области ее не стали менять. Так что Владимир Мурый со своими 23, пусть и не очень комфортными квадратными метрами никак не подходит под эту норму. Претендовать на жилищную помощь от государства можно будет только в одном случае: если его дом будет признан непригодным для проживания. Такое заключение может дать специальная межведомственная комиссия. Однако, как стало известно «ПС», в данный момент таковой в Тольятти не существует. Ее планируется организовать в будущем. А пока нашим горожанам, желающим освидетельствовать состояние своего дома, надо ждать приезда комиссии из Самары. «Так вот, если комиссия признает жилье Мурого непригодным для проживания, его поставят в очередь», — поясняет Лекарев.
Даже если ветерана признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставили в очередь, то государство будет расплачиваться с победителями не квадратными метрами, а рублями. Деньги поступают из федерального бюджета, но в руки ветерана или его родственников не попадают, Они перечисляются продавцу приобретаемого для ветерана жилья. Размер субсидии для каждого региона свой. Ее величина рассчитывается просто: норматив стоимости 1 квадратного метра для Самарской губернии умножают на 36 метров. В данный момент утвержденная правительством цена квадратного метра равняется 29450 рублей. А это значит, что жилищная субсидия для ветеранов равняется 1 млн 60 тысяч 200 рублей. В Тольятти купить за такие деньги даже однокомнатную квартиру сложно.

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru