Тольятти Новости

Успех — это когда что-то получается

Школа № 59 представила проект формирования успешности у школьников

На круглый стол, посвященный проекту, были приглашены родители школьников, сами ученики образовательного учреждения, педагоги и руководитель департамента образования Ирина Кочукина.
По словам директора школы № 59 Ларисы Лебедевой, так сложилось, что в основном в школе обучаются дети из социально неблагополучных семей и дети беженцев. Эта категория ребят испытывает трудности с адаптацией в коллективе, они стараются быть как можно незаметнее среди ребят. Все эти факторы приводят к низкому уровню мотивации к обучению. Для того чтобы исправить ситуацию в образовательном учреждении, три года назад был разработан и стартовал проект «Формирование условий, обеспечивающих развитие успешности обучающихся на основе обретения ими социального опыта». По словам Ларисы Лебедевой, не все дети одинаково успешны в учебе, не все из них занимают призовые места на олимпиадах, но потребность в самореализации, потребность признания успехов и достижений присутствует у каждого ребенка. Ребенок, по словам директора школы № 59, может быть успешен не только в учебе, но и в любой другой сфере деятельности, будь то спорт, танцы, живопись, кулинария и многое другое. Отмечено, что успехи в этих сферах положительно влияют на успешность в обучении, и очень важно дать ученику возможность продемонстрировать свои способности, снимая тем самым внутренние установки на собственную неуспешность. Реализовывать программу начали в системе дополнительного образования.
Ученикам предложили рассказать перед классом о своих увлечениях. Ребята откликнулись на инициативу, приносили свои поделки, рисунки в класс. Поначалу школьники с трудом могли провести презентацию своего творчества, они стеснялись демонстрировать свои таланты сверстникам, так как ранее это не было принято, у ребят просто не было опыта. Но, увидев, что одноклассники интересуются их увлечениями, ребята стали более активны, к самопрезентации они стали готовиться более тщательно, продумывали свою речь и так далее.
На втором этапе реализации проекта, рассказала Лариса Лебедева, потребовалось изменение структуры урока и системы подготовки педагогов в части использования активных форм и методов работы. Такими способами стали групповые, межклассные и межвозрастные формы работы на уроке во время проведения предметных недель. Педагогам предложили проводить уроки, на которых дети могли бы не просто слушать учебный материал, но и быть активными участниками образовательного процесса. Ставку, отметила Лариса Лебедева, сделали на опытных педагогов, однако столкнулись с непониманием и непринятием нового подхода. Активно включились в процесс молодые педагоги. По словам учителя истории и обществознания Елены Мухиной, вместе с ребятами она организовала в пятом классе путешествие в древнюю Грецию. Ребята разделились на группы. Готовить презентацию школьникам помогали родители. Кто-то шил древнегреческие наряды, кто-то готовил фильм об исторических памятниках Греции. По словам Елены Мухиной, в отдельную группу она определила ребят, которые на обычных уроках вели себя плохо. На этом уроке, рассказала педагог, ребята свою энергию направили в позитивное русло. На следующем уроке была поведена проверочная работа по теме «Древняя Греция», по итогам которой ребята получили оценки на порядок выше тех, что получали ранее.
Подобные уроки проходят и в начальной школе. По словам мамы ученика третьего класса, ранее ее ребенок с огромной неохотой ходил в школу, но после того, как стартовал проект, мальчик с удовольствием готовится к тематическим урокам, привлекая к процессу всю семью.
Необходимо отметить, что главный акцент в школе был сделан не на сам факт проведения урока, а на достижение результата.
Таким образом, отметила директор школы, была достигнута еще одна задача — привлечение родителей к жизни школы. Родители получили навыки совместной с детьми подготовки к урокам с элементами проектной и другой деятельности. Дети при этом получили навыки работы в группе, у них появилась уверенность, инициативность, ответственность за результат, что пригодится им и во взрослой жизни.
В школе намерены продолжить реализацию проекта. По словам руководителя департамента образования Ирины Кочукиной, проектная деятельность не нова для системы образования. Важно, по словам Ирины Кочукиной, что в школе была организована системная работа в этом направлении. Опыт школы департамент образования будет рекомендовать применять и в других образовательных учреждениях города.

Фото: Вадим БЛАГОДАРНЫЙ

Площадь свободы

Юлия СТАРОВЕРОВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru