Тольятти Новости

Трудно быть старым асфальтом

Особенно, если заплаты кладут в лужи, а потом ждут, когда их подморозит

В минувший понедельник в мэрии состоялась пресс-конференция с участием руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадием Тарановым. Самой больной проблемой, по словам выступавшего, остается содержание дорог. Таранов отметил, что только за зимнее содержание дорог подрядчики, подписавшие с мэрией двухлетний договор, недополучили 11 млн рублей: 3,5 млн рублей за зимние месяцы минувшего года и 7,5 млн рублей — за нынешний год. Причины санкций остаются прежними — ненадлежащее исполнение своих обязательств.
То, с чем не справлялись коммунальщики зимой, исправила природа. С приходом весны снег растаял, а солнце принялось за осушение луж. Наверное, не найдя себе иного применения, подрядные компании решили взяться за ремонт дорожного полотна. Казалось бы, дело хорошее. Но не зря, по словам Таранова, эти работы входят в летнее содержание, когда дорожные заплатки можно класть не в сырой асфальт, который ночью к тому же еще и подмораживает. Неудивительно, что уже выполненные ремонтные работы вновь вызывают нарекания у специалистов департамента дорожного хозяйства. По словам Геннадия Таранова, некоторые заплатки больше похожи на лепешки. Подобное качество ремонта специалистов не устраивает, поэтому такая работа приниматься не будет. Некачественную работу компаниям придется переделывать. В ином случае средства вновь будут сняты.
Кроме плохого ухода у тольяттинских дорог есть еще один враг — старость. Асфальт, по словам Таранова, соответствует требованиям десяти— или даже двадцатилетней давности и, конечно, при таком большом количестве воды на дорогах и переходах через ноль по ночам он разрушается.
— Эта ситуация в городе, к сожалению, не изменится при том уровне финансирования, которое есть на сегодняшний день. При такой ситуации в дороги нужно вкладывать порядка 1 млрд рублей. Тогда можно добиться нормативного состояния. На сегодняшний день, вместе с содержанием объем финансирования составляет порядка 240 млн рублей. Для сравнения, в 2007-2008 годах выделялось дополнительно 7 млн рублей на восстановительный ремонт. В нынешнем году — ноль. На ремонт картами в минувшем году выделялось 22 млн рублей. В этом году — 6 млн рублей, отметил Геннадий Таранов.
Отсутствие денег — это, разумеется, большой минус. Но как научиться расходовать многое, если не получается разумно использовать малое? Ведь оттого, что заплаты кладут в лужи, асфальт не помолодеет. Может, все же попытаться лужи убрать?

Фото: Вадим БЛАГОДАРНЫЙ

Площадь свободы

Юлия СТАРОВЕРОВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru