Тольятти Новости

Бобры добры

Тольяттинские чиновники стали победителями во всероссийском конкурсе на лучший инновационный проект по программе «Спасение моногородов»

«ПС» не раз сообщала своим читателям о стартовавшей в стране программе «Спасение моногородов». Напомним, программа предусматривает выделенную линию федеральных миллиардов муниципальному образованию, власти которого первыми предложат инновационный проект, решающий проблемы безработицы, развития малого и среднего бизнеса, уборки мусора на дорогах, а также победы на выборах правящей партии. Тольяттинские чиновники одними из первых заявили о своей готовности участвовать в конкурсе проектов.

Первым делом верхушка городской власти принялась осваивать слово «инновация». Одни стали активно употреблять его в собственной речи, не вполне понимая смысл, но надеясь, что со временем все как-нибудь само образуется. После многоразового произнесения слово прижилось и стало получаться вполне естественно. Другие нашли его значение в Интернете, заглянув в блог известного правительственного чиновника Наумова, но не смогли соотнести ни с одним явлением реальности, а потому выглядели неубедительно. А третьи решили, что если удастся хоть кого-то устроить на работу или разгрести снег на дорогах, то, глядишь, за инновацию у федералов и пройдет.

Несколько первых попыток сделать это были откровенно слабыми. К примеру, минувшей осенью к каждому упавшему с дерева листу было приставлено по безработному гражданину. Задачей такого гражданина было не допустить падение листа на землю, поймать его на лету и упрятать в черный пакет. Этот блестящий по замыслу и сценографии замысел был безнадежно испорчен, поскольку вторая его часть — оплата труда безработных тольяттинцев — не была продумана до конца. Ловившие листья горожане остались без денег, и на ловлю снежинок их дозваться не удалось.

Между тем снега минувшей зимой выпало, как назло, много. Точнее, выпало его как всегда зимой, но коммунальные компании, боровшиеся за право расчищать от него дороги, предпочли порадовать горожан по-другому. Остановится, бывало, какой-нибудь автомобилист, застрявший в снежной колее на дороге, поднимет голову к небу от безнадеги — а сверху на него мужик в орденах смотрит. И улыбается с рекламного щита так ласково. Это коммунальщики прозрачность своих намерений демонстрируют. Показывают людям тех, кто снег должен убирать, чтобы знали своих героев в лицо. Но наши горожане еще бесконечно далеки от таких коммуникативных технологий. Перелезают через сугроб — и на чем свет стоит поносят управленцев, предрекая весеннее таяние.

К чести чиновников надо сказать, что они со своим раздражением справлялись лучше. Да и чему удивляться — народ в мэрии подобрался крепкий, с репутацией отчаянных байкеров. Один только мэр не выдержал как-то и признался, что заниматься талыми водами — оно особой смелости требует. Байкерам-то до талого эти воды, а его опять потом спрашивать будут, как получилось, что конкурс на уборку городских улиц выиграли компании, которые этим заниматься не хотят, а ждут, пока само рассосется?

Одним словом, заявиться-то на всероссийский конкурс заявились, а, кроме освоения слова «инновация», еще неделю назад наверх тольяттинским управленцам предъявить было нечего. А тут как назло еще и баранина в городе пропала. По словам экспертов «ПС», даже на рынках торговцы были вынуждены перейти на продажу новозеландских туш. Представители кавказских диаспор, с которыми удалось побеседовать журналистам, лишь горько прицокивали языками и подтверждали: бараны в моногороде просто отказываются размножаться, опасаясь, что из них начнут готовить котлеты по-киевски. Кто заронил такие фантастические подозрения в головы недалеких животных, чабаны сказать не могли. А у главного футуролога Тольятти Идельфона Кривошейко есть версия, что на баранов оказал воздействие общий информационный фон в виде сообщений о производстве игрушек вместо автомобилей и строительства птицефабрики имени смешарика Кроша.

Но теперь, кажется, все мы можем вздохнуть спокойно. На днях во время заседания второй подгруппы третьего антикризисного штаба один из мелких клерков мэрии, имя которого до сих пор держится в строжайшем секрете, защитил невероятный по содержанию и оригинальный по форме проект. Чиновник предложил городу закупить партию снегоедящих бобров. Звери эти, как следует из названия, питаются снегом, а в качестве релаксации предпочитают строить дамбы. Их мясо по калорийности и пахучести не уступает бараньему, а мех давно признан одним из самых подходящих для пошива шуб. Психическая организация бобров позволяет им игнорировать общий информационный фон и сохранять некоторые характеристики — например, работоспособность и боевой дух — неизменными в течение нескольких суток. А главное — бобры не боятся воды.

В настоящее время финансовые подразделения мэрии рассчитывают примерную стоимость проекта, но уже сейчас понятно, что по экономичности он превзойдет все самые смелые ожидания. Расселить животных планируется в квартирах безработных граждан, которые будут получать за это от государства зарплату. Город уже закупил первую опытную партию бобров, задачей которых будет строительство дамбы близ полуострова Копылово и поедание снега в Центральном районе.

Вдохновившись примером коллеги, другой клерк мэрии предложил добавить в проект еще и покупку кроликов. Пусть их мех не так благороден, зато мясо вполне способно заменить куриное, а уж проблем с покосом травы, в том числе аллергенной амброзии, в городе вообще не будет. Очень кстати, у «Смешариков» есть раскрученный бренд для продвижения этого проекта — существо по имени Крош. А если предложить холдингу разработку логотипа бобренка и придумать к нему задорный слоган, включающий слова «развитие сельского хозяйства», то все остальные моногорода могут отдыхать от безлимитных федеральных миллиардов уже сейчас.

Неизвестно, как сложилась бы судьба этого проекта, если бы чиновники принялись излагать его на бумаге. Увы, много гениальных идей так и не стали известны миру из-за поразившей мэрию дисграфии — расстройства, не позволяющего вовремя оформить документы. К счастью, один из сотрудников написал о задуманном в блог известного федерального чиновника Наумова. И уже на следующий день Тольятти был объявлен победителем в конкурсе на лучшую инновацию. По слухам, слоган промо-кампании уже определен и звучит как «Бобры добры!».

Остается добавить, что, по прогнозам специалистов, развитие событий в ближайшем будущем создаст позитивный информационный фон в городе. И бараны никуда не денутся — вернутся, как миленькие.

Площадь свободы


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru