Тольятти Новости

Легионеры сказали «да»

Зарубежные мотогонщики выразили готовность вновь выступать под флагом тольяттинской «Мега-Лады»

По решению МФР в летнем спидвейном сезоне 2010 года российские клубы смогут вновь принимать зарубежных спортсменов. В виду сложного финансового положения команд в прошедшем гаревом сезоне обращаться за помощью к легионерам российским клубам запретили. Теперь же иностранцам вновь дали «зеленый свет», хотя и с оговоркой: их участие в составе российских команд допустимо, но необязательно. О справедливости данного решения рассуждать можно долго. С одной стороны, присутствие иностранных мотогонщиков делает соревнования более зрелищными. С другой — командам, которые не смогут «купить» легионеров, «ловить» в предстоящем сезоне будет, вероятно, нечего. Впрочем, обсуждение этого вопроса уместнее оставить на тот момент, когда составы команд будут утверждены. Пока же можно говорить только о том, что сами легионеры, уже успевшие погонять на российских треках, от новых предложений откажутся вряд ли. Во всяком случае, те, кому доводилось ездить под флагом тольяттинской «Мега-Лады», еще во время Мемориала Анатолия Степанова сообщили, что не прочь вновь сделать «домашним» трек стадиона «Строитель».
— Вспоминаю, как выглядел стадион несколько лет назад. И как он «вырос», как преобразился сегодня! — рассказал победитель Мемориала Анатолия Степанова швед Андреас Йонссон. — Проделанная работа впечатляет. Я даже немного шокирован тем, что увидел. Думаю, с такой по-настоящему профессиональной площадкой перед тольяттинским спидвеем открываются серьезные перспективы.
С мнением «коллеги» согласился поляк норвежского происхождения Руне Холта, который назвал атмосферу, царящую на «Строителе», потрясающей, а сам стадион — феерическим.
— Думаю, теперь у Тольятти появились все шансы, чтобы именно здесь состоялся один из этапов гонок мировой серии Гран-при, — подчеркнул спортсмен.
По мнению еще одного бывшего «мегаладовца» — датчанина Ники Педерсена, — тольяттинский стадион приобрел существенные сходства с одним из ведущих треков Польши, тем не менее превосходя его и по «технической начинке», и по комфортабельности.
— Надеюсь, принять участие в гонках на этом стадионе мне удастся еще не раз, — рассказал корреспонденту «ПС» Ники Педерсен. — Быть может, в рамках мирового Гран-при, быть может , в составе тольяттинской «Мега-Лады».
Американец Грег Хэнкок — единственный из собеседников «ПС» спортсмен, который никогда не выступал за тольяттинский клуб, — высказал предположение, что обновленная дорожка «Строителя» и вовсе по многим показателям превосходит ряд ведущих мировых треков. Кстати, говоря о тольяттинской дорожке, американский спортсмен заметил: в России как и вообще в Европе, спидвей развит на очень высоком уровне.
— В Америке большой профессиональный спидвей остается только плодом фантазий тех спортсменов, которые выступают в этом виде спорта, — поведал один из лидеров мировой серии Гран-при 2009 года. — Проблема в том, что рядовые американцы зачастую вообще не представляют, что где-то за пределами Штатов существует еще какая-то другая жизнь, что и в Европе, и в России, например, спидвей пользуется большой популярностью. Приведу простой пример. Если сравнивать, скажем, американскую гаревую дорожку с тольяттинской, она будет размером с внутреннюю дорожку «Строителя».
По мнению Хэнкока, сломать стереотипы, сложившиеся у его соотечественников, удастся только в том случае, если кто-то из них приедет в Россию и посмотрит, как все организовано здесь.
Иностранные гонщики сошлись во мнении: Россия вполне может рассчитывать на то, чтобы со временем приобрести звание ведущей спидвейной державы на мировой мотогоночной арене. Этого мнения, в частности, придерживается швед Андреас Йонссон, национальная сборная с участием которого едва не уступила «бронзу» прошедшего Кубка мира россиянам, обойдя наших соотечественников в финале КЧМ с минимальным отрывом.
— Выступление российской сборной в прошедшем турнире стало, безусловно, большим сюрпризом для всех без исключения участников чемпионата мира, — заметил собеседник «ПС». — В лице ваших соотечественников мы в этот раз увидели настоящих соперников, что не может не радовать. Поскольку когда на гоночный трек выходит такая сильная и собранная команда, у других спортсменов также появляется стимул к достижению более высоких результатов.
Более всего, кстати, Йонссон, был потрясен выступлением в прошедшем сезоне воспитанника «Мега-Лады», а ныне — представителя балаковской «Турбины» Эмиля Сайфутдинова. По признанию спортсмена, в Европе юного россиянина называют вундеркиндом.
— Я очень рад, что знаком с таким человеком, как Эмиль, что смог неоднократно встретиться с ним на дорожке, — подчеркнул швед. — Его особенная техника езды, то, как он держится на треке, как обгоняет соперников, с каким стремлением борется за призовые места, — все это просто фантастика!
Американец Грег Хэнкок также выразил восхищение тем, как «выстрелили» и Сайфутдинов, и в целом сборная России в нынешнем году.
— Если говорить в целом про русскую команду, я считаю, что здесь никогда не было плохих гонщиков, — заметил гость из США. — Более того, именно в России периодически появляются такие звездочки, как Эмиль, которые подают надежды, стараются, добиваются заметных результатов. На мой взгляд, Сайфутдинов — один из немногих спортсменов, кто не просто проснулся знаменитым, а усердно работал над собой, повышал свой уровень, наращивал мастерство, прежде чем с таким триумфом подняться на третью ступень мировой серии Гран-при. Думаю, у него все получится, и искренне желаю ему удачи.
Безусловно, корреспонденты «ПС» не могли не поинтересоваться мнением об Эмиле Сайфутдинове у датчанина Ники Педерсена, который достаточно агрессивно вел себя по отношению к россиянину на протяжении практически всех этапов прошедшего ЛЧМ.
— Действительно, в этом сезоне мне пришлось бороться со многими гонщиками, даже уступать им на определенных этапах, — рассказал Ники. — Но в этой возникшей конкуренции я ничего плохого не вижу, даже наоборот, она заставляет двигаться вперед, менять тактику, вырабатывать новые стратегии проведения заездов. У меня большие планы на будущее, и уже сейчас я готовлюсь к участию в Гран-при 2010 года. Что же до Эмиля Сайфутдинова, с которым я знаком еще по «Мега-Ладе», могу сказать только одно: он замечательный мальчишка, который, уверен, добьется больших успехов. На мой взгляд, он, как никто другой, достоин чемпионского титула, и рано или поздно он обязательно его завоюет.
Впрочем, не только Эмиля, как выяснилось, зарубежные гонщики считают своим главным российским соперником в следующих спидвейных сезонах. Серьезные опасения вызывает у них и представитель владивостокского «Востока» Григорий Лагута, который неплохо выступил в одном из этапов Гран-при этого года и отлично проявил себя в составе национальной сборной нашей страны.
В целом иностранцы остались довольны приемом, который оказали им тольяттинские болельщики, и выразили надежду на то, что спидвей в нашем городе продолжит развитие, а сами они еще не раз выступят на треке местного стадиона.

Площадь свободы

Юлия РОМАНЕНКО


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru