Тольятти Новости

«Лада Приора» в мировых автогонках: обретение опыта

Пилоты команды LADA SPORT — о гоночных буднях, таинствах подготовки болидов и задаче на предстоящем этапе в Окаяме

Любители автоспорта, болеющие за российскую команду в чемпионате мира по кольцевым автогонкам WTCC, всегда рады узнать как можно больше о гоночных «буднях» команды: как готовятся автомобили к гонкам, кто отвечает за нужный выбор настроек машины под конкретную трассу, как организовано взаимодействие между пилотами, инженерами и механиками внутри команды. Гоночная команда — это не только отлаженный механизм, но прежде всего коллектив энтузиастов, объединенных одной идеей и желанием победить. Как чувствует себя команда LADA SPORT в мировом чемпионате, как достигается прогресс автомобиля? Ответы на эти вопросы — в нашем сегодняшнем репортаже.
Что нужно, чтобы автомобиль поехал быстрее? Только ли посадить за руль двукратного чемпиона британского туринга Джеймса Томпсона? Талант англичанина не подвергается сомнению, но все же 50 процентов успеха на трассе — это быстрый болид и правильный подбор настроек под каждую трассу, где проходит чемпионат. Скорость автомобилей LADA SPORT нарастала постепенно: сначала модернизировали двигатель, добавили ему «лошадок» — на этапе в Португалии стартовал уже иной автомобиль в кузове «Приоры», хотя по «начинке» он практически не отличался от LADA 110. Впрочем, значительно была улучшена аэродинамика — прототип «Приоры WTCC» изначально создавался на основе испытаний в аэродинамической трубе научно-технического центра АВТОВАЗа. Дальше — больше. За время тестов в Бельгии и Франции инженеры и механики серьезно «поколдовали» с подвеской, тормозной системой, дифференциалами. И уже на 9 этапе в Германии Яап Ван Лаген «выстрелил» сразу на 4 место в квалификационных заездах. А результат Томпсона на последнем этапе в Италии мы все помним — два шестых места в обеих гонках, первые очки в личном зачете чемпионата.
Следующий этап — еще более глубокая модернизация мотора, а также совершенствование КПП. Этим команда займется вплотную на зимних «каникулах».
Настройка автомобилей — процесс кропотливый и полный нюансов.
— В команде каждый пилот работает со своим гоночным инженером, они вместе подбирают оптимальные варианты, — рассказывает руководитель команды Виктор Шаповалов. — Общая информация по всем трем машинам «стекается» к инженеру-телеметристу. В итоге какие-то вещи известны еще до начала тренировок. Например, Ван Лаген привык активней дотормаживать в поворотах, ему нужна передняя подвеска пожестче. А вот Томпсон, наоборот, предпочитает мягкую переднюю подвеску. Помимо гоночных инженеров и инженера по телеметрии, в команде еще работают инженер по эксплуатации двигателя, инженер-конструктор, инженер-моторист. На каждую машину приходится по два механика, но этого, конечно, мало — у других команд состав механиков больше…
Хоть последнее слово по настройкам остается за гоночным инженером, у пилота также есть право голоса: кто как ни он, чувствует на трассе поведение автомобиля! Джеймс Томпсон, имеющий огромный опыт в туринговых гонках, всегда может сказать, что ему конкретно не нравится в сцеплении, тормозах, рулевом управлении. Тем не менее, по словам Виктора Шаповалова, для пилота вовсе необязательно доскональное знание и понимание настроек автомобиля. К примеру, Яап Ван Лаген не так тонко чувствует автомобиль, но у него отличная школа пилотирования — он очень быстрый пилот.
Гоночный уик-энд — горячая пора для всей команды. Работы до часу-двух ночи над автомобилем — практически привычная картина для LADA SPORT.
— В Имоле в пятницу, накануне квалификации, мы освободились только в шесть утра, а в семь тридцать пилоты уже выезжали на квалификационные заезды, — поясняет Виктор. — Но в субботу мы ушли из боксов первыми из всех команд. Видимо, это был хороший знак для нас, — улыбается он. — В воскресной гонке мы достигли лучшего своего результата за сезон.

Площадь свободы

Светлана Лысякова


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru