Тольятти Новости

Запутались в цифрах

АВТОВАЗ никак не может определиться, сколько же ему необходимо работников

7 октября АВТОВАЗ опубликовал полугодовой отчет для потенциальных инвесторов согласно международным стандартам финансовой отчетности. В пункте 28 документа сообщается, что «в рамках антикризисных мер президентом Игорем Комаровым и профсоюзной организацией достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27600 человек. Будущие выплаты, связанные со снижением численности персонала, составят более 4 млрд рублей». Но уже на следующий день, 8 октября, во время своего визита в Тольятти вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов назвал эти цифры враньем и заверил общественность, что массовых сокращений на заводе не предвидится. Впрочем, 27600 человек по-прежнему значатся в отчете предприятия, и пометки «вранье» в этом его пункте после заявления вице-премьера не появилось.
Член совета директоров АВТОВАЗа и председатель профкома Николай Карагин попытался разъяснить, как появились некоторые цифры, которые позже были подвергнуты жестокой обструкции со стороны федеральных властей. Он заверил, что в данный момент профсоюзы получили уведомление о сокращении только 4997 человек, да и то — руководителей, специалистов, служащих, а не рабочих. Три тысячи из них уже являются пенсионерами, полторы тысячи — это люди предпенсионного возраста, у которых есть возможность досрочно уйти на заслуженный отдых и получать при этом корпоративную пенсию. «У нас встает вопрос только о 500 работниках, и не исключено, что и эта цифра может измениться в меньшую сторону», — пояснил лидер профсоюза.
«Все данные о 36 и 27 тысячах увольняемых вазовцев — предположительные и не окончательные, в процессе работы и меняющихся обстоятельств они многократно подвергались корректировке», — успокаивает Николай Карагин. Например, 36 тысяч высвобождаемых с предприятия работников «возникли», когда руководством завода обсуждался вариант, что в следующие два года АВТОВАЗ будет работать в одну смену. Для этого необходимо 66 тысяч работников, а в августе явочная численность вазовского коллектива составляла более 102 тысяч человек.
Теперь обстоятельства изменились, на заводе активно заговорили о предстоящей технической модернизации производств и в первую очередь конвейера. Как сообщил председатель профкома Николай Карагин, в данный момент на предприятии готовится приказ, согласно которому с 1 января 2010 года первая «нитка» конвейера, где в данный момент собирают авто семейства «Самара», будет остановлена, и в течение двух последующих лет будет вестись ее реконструкция. Зато две оставшиеся линии конвейера будут работать с полной загрузкой. «Четырнадцатые» и «пятнадцатые» «Лады» в будущем году будут собираться на второй линии вместе с вазовской классикой, а «Приоры» и «Калины» планируют выпускать на третьей нитке. С учетом специалистов, занятых на модернизации производства, и двухсменной работы обеих линий конвейера потребность завода в рабочей силе составит 75 тысяч человек. От августовской явочной численности работников остаются «лишними» как раз 27 тысяч заводчан.
Тем не менее Николай Карагин настойчиво убеждает, что массовых сокращений не будет. «Сегодня на заводе числится более 20 тысяч пенсионеров и сотрудников предпенсионного возраста, которые в ближайшем будущем и будут высвобождаться. Им предложат на выбор: либо отправиться на пенсию, заслуженную или досрочную, либо, как сказал Игорь Шувалов, перейти на работу во вновь создаваемое предприятие и продолжить труд на общественных работах на территории завода, которые будут финансироваться из федерального бюджета. Эта работа будет связана с подготовкой цехов к новому производству», — говорит он. Профсоюз совместно с руководством АВТОВАЗа, в свою очередь, ходатайствуют перед федеральными властями о разрешении совмещать сразу несколько видов работ и увеличении оплаты за общественные работы до 8600 рублей в месяц.
Зато, по расчетам экономистов и технологов, через два года после завершения модернизации производства у АВТОВАЗа возникнет потребность в найме на работу более 6 тысяч новых сотрудников.

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru