TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Цена одной секунды

Госпожа Скорость, как же она захватывает! А как она капризна! Сколько требует к себе внимания, собранности, реакции. Это очень важные качества, которыми должен обладать хороший водитель. Да, именно от способности к реакции на изменение дорожной обстановки зачастую зависит наша жизнь.

Временем реакции называется промежуток времени от момента появления зрительного или слухового сигнала об изменившейся обстановке до соответствующего ответного действия водителя, например до нажатия на тормозную педаль или поворота рулевого колеса. Реакция у различных людей неодинакова. Например, время одной из важнейших реакций — на торможение — у большинства водителей лежит в пределах от 0,5 до 2,0 секунды.

Разумеется, всегда желательно, чтобы время реакции было как можно меньше, ибо торможение автомобиля фактически начинается только по истечении этого времени.

Вы только вдумайтесь, если, например, автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, то за 1 секунду он проходит 22,2 м.

Следовательно, если время реакции водителя равно 1 секунде, то на протяжении 22,2 м тормоза автомобиля даже не будут приведены в действие! А если время реакции составляет 1,5 секунды, то это значит, что торможение начинается только через 33,3 м и после того, как водитель увидел на дороге препятствие.

Таким образом, «цена» всего лишь одной десятой доли секунды в этом примере — 22,2 м движения автомобиля. Если вспомнить, что многие дорожно-транспортные происшествия случались только потому, что автомобилю не хватало для полной остановки буквально одного метра, то цена этой доли секунды становится весомой. И многие впоследствии очень жалеют о том, что на мгновение повернули голову в сторону красивой женщины, либо манящей надписи «Холодное пиво».

Для наглядности привожу вам данные по величине пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя.

Скорость автомобиля, км/ч................Время реакции
...............................................................0,5....0,8.....1,0......1,5

50..........................................................6,9....11,1...13,9...20,8
60..........................................................8,3....13,3...16,7...25,0
70..........................................................9,7....15,6...19,4...29,2
80..........................................................11,1...17,8...22,2..33,3
90..........................................................12,5...20,0...25,0..37,5
100........................................................13,9...22,2...27,8..41,7

Старайтесь быть максимально бдительными за рулем вашего авто. Думайте о безопасности как своей, так и окружающих.

А теперь — практика. Существуют, как минимум, два правила выбора безопасной дистанции. Первое — «Правило одного метра». На сухом покрытии оставляйте промежуток в 1 м на каждый километр скорости вашего автомобиля. Например, при скорости 70 км/ч безопасная дистанция до автомобиля впереди равна семидесяти метрам. На мокром покрытии безопасная дистанция увеличивается, как минимум, вдвое.

Второе правило еще проще. Это «Правило двух секунд». На хорошем сухом покрытии, управляя машиной с хорошими шинами и тормозами, вы должны находиться как минимум в двух секундах езды от впередиидущего автомобиля. При плохих дорожных условиях безопасный промежуток увеличивается вдвое и больше, в зависимости от погодных условий.

Рассчитывается безопасная дистанция просто. Выберите точку отсчета — мост, дерево, световую опору, рекламный щит. Когда автомобиль, идущий впереди вас, проедет этот объект, скажите мысленно: «Только дураки нарушают «Правило двух секунд».

Если вы поравнялись с выбранным объектом до того как закончили фразу, значит, вы находитесь слишком близко от автомобиля впереди.

Автор: Александр КУЗНЕЦОВ

Площадь свободы

Либо обсудить в форуме >>>