TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


В Тольятти состоялась конференция по истории АВТОВАЗа

В Тольятти состоялась II Всероссийская научная конференция "История ОАО "АВТОВАЗ": уроки, проблемы, современность".
Как сообщает корреспондент "Росбалта", на ней был сделан доклад о том, почему 40 лет назад для строительства легкового
автогиганта была выбрана деревня Русская Борковка в Куйбышевской (ныне Самарской) области, которая и являет собой
ныне город Тольятти.
При выборе места для предприятия по выпуску 600 тыс. автомобилей в год и города для его работников, первоначально
рассматривалось 16 вариантов. На каком-то этапе выбор делался между тремя крупными городами, причем сумма затрат
на строительство составляла: в Минске - 506,7 млн советских рублей, в Ярославле - 512,7 млн, в Киеве - 535 млн.
В то время как построить завод в Русской Борковке стоило 589 млн рублей.
Однако существенным аргументом в пользу волжской деревни было наличие строительной площадки, которую еще в 1961
году намечали к промышленному освоению. Сыграла свою роль и близость к энергообеспечению: всего в 20 км от площадки
проходили газовая магистраль и высоковольтная линия электроснабжения.
В результате всех подсчетов, в июне 1966 года появился документ "О технико-экономическом обосновании размещения
и состава комплекса заводов по производству легковых автомобилей", в котором наиболее целесообразным местом была
признана деревня Русская Борковка. Через месяц, после одобрения Политбюро, было принято совместное постановление
ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве Волжского автозавода и города Тольятти.

Росбалт

Либо обсудить в форуме >>>