TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Обеспечат троллейбусами всех желающих

Европейский банк реконструкции и развития дал согласие кредитовать мэрию для обновления троллейбусной сети в Тольятти

О том, на какой объем средств рассчитывает муниципалитет, и о дальнейшем развитии транспортной сети в городе «ПС» рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов.
— Рамочное соглашение на выделение муниципалитету кредита в размере 355 млн рублей с ЕБРиР мы заключили еще в 2008 году. Эти средства должны были пойти на закупку 100 новых троллейбусов. Кредитный договор на сегодняшний день не подписан. В июне нынешнего года состоялся визит представителей ЕБРиР, во время которого нам удалось договориться о пересмотре условий кредитования, оставив при этом размер суммы кредита. Предложено ЕБРиР часть средств направить на развитие троллейбусной сети в Автозаводском районе: от улицы Автостроителей до Тополиной, Льва Яшина и до юга ОАО «АВТОВАЗ» а также на строительство троллейбусной сети при расширении зеленой зоны и строительства дороги Лесной. На сегодняшний день возникла необходимость обновить тяговые подстанции и построить новые. Благодаря замене старых трансформаторов можно получить порядка 30% экономии электроэнергии.
Оставшуюся часть кредитного договора планируется потратить на закупку троллейбусов. Новые машины будут привлекательными для населения, увеличится пассажиропоток, а для МП ТТУ это — дополнительный доход.
— Как оценили представители ЕБРиР предложение мэрии?
— Они дали положительный ответ, потому что уже были знакомы с работой МП АТП-3 и МП ТТУ. Специалисты ЕБРиР еще в 2007 и 2008 годах делали анализ работы МП ТТУ и знают перспективы его развития. Получено подтверждение о готовности предоставить кредит на развитие троллейбусной сети, а также дополнительно рассмотреть возможность закупки автобусов для МП ТПАТП-3. Мы планируем средства не просто на замену самортизированного подвижного состава, но и на увеличение подвижного состава на улицах города.
— Под какой процент ЕБРиР готов дать кредит для развития троллейбусной сети в нашем городе?
— Пока у нас есть только рамочное соглашение. О том, под какие проценты будет предоставлен кредит, пока неизвестно. К примеру, по МП ТПАТП-3 процент ставки кредита ЕБРиР нам снизил по сравнению с прошлым годом на 25%.
— Можно ли сейчас сказать, спустя какое время МП ТТУ благодаря обновлению подвижного состава и модернизации сети начнет получать доход?
— Специалистам ЕБРиР мы говорили о том, что новые троллейбусы повысят привлекательность такого рода перевозок благодаря их удобству. Также повысится зона покрытия троллейбусными перевозками. Однако просчитать, какой доход и спустя какое время получит МП ТТУ, трудно. К примеру, в минувшем году мы планировали бюджет, в котором рост тарифов на электроэнергию закладывали около 10%. По факту же мы получили дополнительный рост тарифов от планируемого в бюджете на 18%.
— Известно, что в планах муниципалитета открыть при МП ТТУ сборочное производство троллейбусов. Расскажите, в какой поре реализация этого проекта?
— Этот проект включен в план социально-экономического развития городского округа Тольятти до 2020 года. Проработав этот вопрос, МП ТТУ определилось с партнером – это будет троллейбусный завод «Тролза». Почти весь парк состоит из машин, произведенных именно там. С предприятием уже заключено рамочное соглашение. Причем хочу заметить, что это не будет капитальный ремонт троллейбусов, а сборка совершенно новых машин. Комплектующие будут закупаться как у «Тролзы», так и у других предприятий. В том случае, если муниципалитет получит средства на обновление подвижного состава МП ТТУ, они будут направлены на сборку троллейбусов на созданном сборочном производстве в Тольятти.
— Почему было решено поступить таким образом?
— По подсчетам специалистов на предприятии, производство троллейбусов в Тольятти даст мэрии большую экономию, нежели закупка готового подвижного состава, собранного на другом заводе. Я считаю, что нужно производить подвижной состав не только для своих нужд, но и для региона.
— Если продолжить тему развития транспортной сети. Расскажите, когда начнется работа по установке систем на коммерческом транспорте?

— По контракту, до конца нынешнего года эта работа должна завершиться. Практически все компании договоры с нами подписали. В договоре компании-перевозчики сами указывают расписание маршрутов, количество рейсов, остановок и так далее. Во время работы над подписанием договора было очень много вопросов по поводу того, насколько объективно мы будет проводить проверки соблюдения договора. Могу заверить, что именно система АСДУ (автоматизированная система диспетчерского управления) позволит нам получать объективную информацию о работе маршрута: наполняемости, сбоях, эффективности работы маршрутов. Каждый перевозчик приобретает и устанавливает систему АСДУ за свой счет, причем сам выбирает партнера по организации работы с этой системой. Договор с коммерческими перевозчиками будет действовать до 2014 года.

Фото: Ксения НОВАЙКИНА

Площадь свободы

Юлия СТАРОВЕРОВА

Либо обсудить в форуме >>>