TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


За маршрутками установят слежку


Система дистанционного управления позволит ликвидировать на дорогах Тольятти гонки между водителями «газелей»


С 1 января 2011 года все без исключения альтернативные перевозчики Тольятти, которые осуществляют пассажирские перевозки в рамках долгосрочных договоров с мэрией, перейдут на работу по системе дистанционного управления (СДУ). Таковая, напомним, уже внедрена в муниципальных транспортных предприятиях и позволяет четко отслеживать, насколько регулярно курсирует по городу транспорт и какое количество пассажиров перевозят автобусы на различных маршрутах в то или иное время суток. Уже сейчас приобретать соответствующее оборудование начали и частные перевозчики, которые до конца года обязаны будут протестировать его и полностью подготовить к вводу в эксплуатацию.
— СДУ поможет нам установить объективный контроль над работой альтернативных транспортных предприятий, — считает руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Геннадий Таранов. — Дело в том, что в отсутствие системы проверять работу частников мы можем выборочно, от случая к случаю. Конечно, проверки проводятся, но кто-то из перевозчиков узнает о них заранее и успевает подготовиться. Соответственно, кого-то мы наказываем за нарушения в рамках штрафных санкций, предусмотренных муниципальными контрактами, а кто-то выходит сухим из воды. Что же до СДУ, она обеспечит нам постоянный контроль. Скажем, написано в контракте, что маршрут действует с 6.00 до 23.30 — будьте добры, подайте автобусы вовремя, в необходимом количестве, с соответствующим интервалом. Имея такие сведения, мы, например, сможем повесить графики движения маршруток на остановках общественного транспорта.
Кроме прочего, внедрение системы дистанционного управления, по мнению собеседника «ПС», позволит решить проблему своеобразных гонок, которыми сегодня нередко грешат водители маршруток, стремящиеся таким нехитрым способом обойти конкурентов и заработать побольше. Дело в том, что СДУ позволит чиновникам четко следить за движением микроавтобуса по маршруту и видеть, с какой скоростью он передвигается, останавливается ли на остановочных павильонах или вне таковых, едет ли, например, вдоль лесополосы напротив Южного шоссе, объезжая пробки.
— Иными словами, в городе будет создаваться своеобразная база, которая будет более полно отслеживать ситуацию на рынке пассажирского транспорта и позволит понимать, в какую сторону развиваться, — отметил Таранов.

Фото: Людмила ЯХТИНА

Площадь свободы

Юлия РОМАНЕНКО

Либо обсудить в форуме >>>