В Тольятти состоялась конференция по истории АВТОВАЗаВ Тольятти состоялась II Всероссийская научная конференция "История ОАО "АВТОВАЗ": уроки, проблемы, современность". Как сообщает корреспондент "Росбалта", на ней был сделан доклад о том, почему 40 лет назад для строительства легкового автогиганта была выбрана деревня Русская Борковка в Куйбышевской (ныне Самарской) области, которая и являет собой ныне город Тольятти. При выборе места для предприятия по выпуску 600 тыс. автомобилей в год и города для его работников, первоначально рассматривалось 16 вариантов. На каком-то этапе выбор делался между тремя крупными городами, причем сумма затрат на строительство составляла: в Минске - 506,7 млн советских рублей, в Ярославле - 512,7 млн, в Киеве - 535 млн. В то время как построить завод в Русской Борковке стоило 589 млн рублей. Однако существенным аргументом в пользу волжской деревни было наличие строительной площадки, которую еще в 1961 году намечали к промышленному освоению. Сыграла свою роль и близость к энергообеспечению: всего в 20 км от площадки проходили газовая магистраль и высоковольтная линия электроснабжения. В результате всех подсчетов, в июне 1966 года появился документ "О технико-экономическом обосновании размещения и состава комплекса заводов по производству легковых автомобилей", в котором наиболее целесообразным местом была признана деревня Русская Борковка. Через месяц, после одобрения Политбюро, было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве Волжского автозавода и города Тольятти. |