TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Ошиблись в расчетах

АВТОВАЗу не хватает рабочих рук, чтобы собирать «пятерки» и «семерки»

Еще в конце прошлого года не только руководство АВТОВАЗа, но и федеральное правительство решало сложнейшую дилемму: как сократить число вазовских работников и избежать при этом народного гнева. Для этого призывали в город вице-премьеров и министерских чиновников, организовывали дочерние предприятия, выбивали деньги из федерального бюджета на зарплаты работникам «Реформинг-Центра» и «АВТОВАЗ-Перспектива». Избыточность персонала объясняли низкими продажами и предстоящей модернизацией производства.
Спустя всего несколько месяцев ситуация на предприятии принципиально изменилась. В марте этого года заработала программа автоутилизации, и владельцы железных раритетов выстроились в очередь, чтобы поменять «копейки» и «москвичи» на сертификат в 50 тысяч рублей. Уже в начале апреля АВТОВАЗ заявил, что его дилеры получили 100 заявок на приобретение «Лад», «Калин» и «Приор». Столько АВТОВАЗ планировал продать за все время действия программы. Причем самыми востребованными моделями у участников утилизационной программы оказались относительно дешевые «пятерки» и «семерки». Начиная с марта завод медленно, но верно увеличивает объемы производства. Если в марте было продано 34200 «Лад», то в мае предприятие планирует выпустить 45900 автомобилей, что на 6,8% превышает план этого месяца. Из них 17600 машин — это «классика». По сравнению с планом апреля это больше на 76,3%. Весь май «2105» и «2107» будут гнать по конвейеру пять дней в неделю в две смены, а также в субботние дни 22 и 29 мая.
Однако для выполнения плана может элементарно не хватить рабочих рук и производственных мощностей. С середины прошлого года численность работников предприятия сократилась почти на 30 тысяч человек. Теперь встал вопрос о приеме на работу части уволенных сотрудников. Нехватка ощущается прежде всего рабочих специальностей. Кроме того, в конце прошлого года было объявлено о том, что нитка конвейера, на которой прежде собиралась «бесперспективная классика», будет демонтирована. И через два года в этих цехах уже будут собирать принципиально новые модели. Говорят, что оборудование уже даже начали разбирать. Но в вазовской высотке уже витают идеи срочно вернуть конвейер в рабочее состояние и как прежде запустить на нем производство пятерок и семерок. А пока решено с мая на главном конвейере выпуск семейства LADA Samara перенести со второй линии, где сейчас «четырнадцатые» и «пятнадцатые» изготавливаются совместно с «классикой», на третью «нитку». Там сейчас производится «LADA Priora». Вторую нитку полностью загрузят производством «классики», которая, говорят, востребована рынком.
Производство «Калин» и «LADA 4X4» планируется вести в одну смену пять дней в неделю; также будут введены односменные рабочие дни по субботам — 8, 15, 22 и 29 мая. Для опытно-промышленного производства определен график работы — пять дней в неделю в две смены с дополнительными двухсменными рабочими майскими субботами.

Фото: Вадим БЛАГОДАРНЫЙ

Площадь свободы

Юлия СТАРОВЕРОВА

Либо обсудить в форуме >>>