"Рено" въехал в "АвтоВАЗ"Экономические отношения России и Франции вышли на новый этап. Автомобильный концерн "Рено" (Renault) стал стратегическим партнером отечественного "АвтоВАЗа". В Тольятти стороны подписали соответствующее соглашение. Впервые один из крупнейших мировых производителей становится совладельцем отечественного автогиганта. А рядовых водителей больше волнует другой вопрос - как эта сделка отразится на качестве российских авто и цене собираемых в России иномарок? Эксперты говорят, что у "Рено" лучший в мире опыт по созданию "бюджетных" машин. А "Лада" остается самой востребованной моделью в нашей стране. Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова. На переговоры французская сторона приехала на машинах собственного производства. Новость о том, что ВАЗ в скором времени станет на четверть французским, появилась накануне поздно вечером. Они договаривались полгода, а сами переговоры несколько раз срывались. Итог - "АвтоВАЗ" по-прежнему под контролем Рособоронэкспорта, но все изменения в экономической политике компании теперь должны согласовываться с французской стороной. Главный гость президент концерна "Рено" Карлос Гон заходит под вспышки фотокамер. Они подписали необходимые бумаги, и сразу же выпили по бокалу шампанского. Господин Гон выглядел довольным, впервые иностранная корпорация стала совладельцем российского автопрома. На этот "пирог" претендовали американская "Дженерал моторс" (General Motors)", итальянский "Фиат" (Fiat) и канадская "Магна" (Magna). Карлос Гон: "Мы обладаем уникальной особенностью, которую мы могли предложить "АвтоВАЗу". Мы готовы сохранить индивидуальность "АвтоВАЗа", индивидуальность торговой марки "Лада"". Индивидуальность "АвтоВАЗа" в соглашении прописана отдельно. Одно из главных условий - сохранение и производство "Лады". Параллельно совместно с канадской "Магной" разрабатывается новый автомобиль класса С, а сам концерн "Рено" в будущем собирается наладить на площадях автогиганта производство "рено" и "ниссанов" (Nissan), а также автомобильных двигателей. Сергей Чемезов, председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ": "Мы провели изучение двух вариантов: строительство завода с ноля и возможность создания производства на территории существующего завода. Пришли к выводу, что более экономично будет использовать существующие возможности. Проведем естественную модернизацию, ремонт существующих площадей". Это соглашение официально называется меморандум о намерениях. Сам контракт стороны договорились подписать до 25 февраля, тогда же станет известна сумма российско-французской сделки, крупнейшей за все время существования отечественного автопрома. |