General Motors начнет сборку автомобилей Chevrolet Captiva в Петербурге уже в сентябре 2006 годаАмериканский концерн General Motors заложил первый камень в свой очередной проект в России. С четвертой попытки GM решил строить собственный завод, а не полагаться на местных партнеров, в числе которых уже побывали ЕлАЗ, АвтоВАЗ и "Автотор". Впрочем, в GM утверждают, что проекты в Тольятти и Калининграде сохранятся, а новый завод в Санкт-Петербурге лишь расширит присутствие GM в России и позволит ему застолбить место в "российском Детройте". Завод GM построят к концу 2008 года, однако крупноузловая сборка автомобилей на нем начнется уже в сентябре этого года. Таких скоростей в реализации проектов до сих пор не демонстрировал ни один автопроизводитель. При этом инвестиции, по сравнению со строящимися по соседству автозаводами стоимостью от $200 млн, достаточно скромные - $115 млн. Проектная мощность тоже небольшая - 25 тыс. автомобилей в год. Впрочем, неофициально в GM поясняют, что эта цифра озвучена потому, что таков минимальный объем промсборки, позволяющий получить таможенные льготы на ввозимые компоненты. То есть с вопросом, сколько автомобилей концерн будет делать в России, в GM еще не определились. Chevrolet Captiva - фото в авторазделе на www.au92.ru Но зато известно, что модели будет две. Это "паркетный" внедорожник Chevrolet Captiva (сейчас его выпускает корейский завод GM-Daewoo) и модель класса С, название которой пока не уточняется. Речь идет об автомобиле, который придет на смену нынешнему Chevrolet Lacetti. По крупноузловой технологии GM планирует собирать 4 тыс. машин в год, и первой моделью будет именно Captiva. С ценой около $30 тыс. она будет занимать нишу между тольяттинской Chevrolet Niva и большими калининградскими внедорожниками Trail Blazer и Tahoe. |