"АвтоВАЗ" будет продавать через компанию "Элекс-Полюс" треть всех автомобилей Lada"АвтоВАЗ" решил сам зарабатывать на продаже своих машин: его дочерний дилер "Элекс-Полюс" скоро получит квоту на продажу трети всех Lada, что принесет "АвтоВАЗу" дополнительный доход - более $70 млн в год. У "Элекс-Полюса" пять автосалонов в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Нижнем Новгороде, Ульяновске и Тольятти. Продает автомобили Lada, "ВАЗ" (Ижевск), "ГАЗ", "УАЗ", Hyundai, Kia, Great Wall. Выручка в 2004 г. - 6,5 млрд руб., чистая прибыль - 16 млн руб. Учредители - "АвтоВАЗ" (51%) и физлица. С этого года через "дочку" "АвтоВАЗа" - дилерскую компанию "Элекс-Полюс" будет продаваться треть продукции "АвтоВАЗа". Завод продает 40000-70000 Lada в месяц. Но "Элекс-Полюс", по словам нескольких московских и тольяттинских дилеров, запросил на апрель квоту на 20000 автомобилей. Источник на "АвтоВАЗе" подтвердил это, уточнив, что дирекция по сбыту еще не одобрила эту заявку. "Но вероятность того, что дирекция скажет "да", очень высока", - признается собеседник. Тем более что гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин назначен советником вице-президента по стратегическому развитию "АвтоВАЗа" Александра Пронина. "Причем, кроме квот на "свои" регионы "Элекс-Полюс" получил право продавать автомобили в Уфе и в Казани", - говорит один из собеседников. До прихода на "АвтоВАЗ" "Рособоронэкспорта" сбыт Lada был устроен иначе. Квота "Элекс-Полюса" составляла 2000 машин в месяц, из них половина - на Москву, рассказывает источник, близкий к "АвтоВАЗу". А самые большие квоты во времена Владимира Каданникова были у аффилированного с группой "Сок" дилера "Сок-Автореал" - 5000 машин в месяц, 3000 - у "Лада-Фаворита" (51% акций принадлежит "АвтоВАЗу"). |