Тольятти Новости

Внешне «Калина» симпатична. А что внутри?

— Сегодня неподалеку от нашей фирмы стоял автовоз с «Калинами». Ничего, симпатичная машинка. Зазоры все как ниточки… — такими впечатлениями поделился мой товарищ. Больше впечатлений не последовало: кроме внешнего вида ничего ему оценить не удалось. Как, впрочем, и многим читателям не удастся, пока они не прокатятся на этой «ягодке». Что их ожидает? Внимательно осмотрев «Калину», посидев в ней, немного попробовав ее на ходу, поговорив со специалистами, мы выяснили, что прежде всего это —

Отличная эргономика

Требования россиян к качеству автомобилей растет, и конструкторы учли это. Крыша автомобиля LADA KALINA относительно высокая, салон вместительный, поэтому в нем можно свободно себя чувствовать и на передних местах, и сзади. Садиться в машину и выходить из нее тоже удобно, потому что углы открывания дверей и размеры самого дверного проема выполнены достаточно большими. Для удобства пользования дверью в «Калине» применены ручки новой конструкции, под «естественный» хват, а благодаря новым замкам двери открываются и закрываются практически бесшумно — с легким щелчком. Кроме того, предусмотрена функция дистанционного открывания замков дверей и багажника — с помощью единого («интегрального») ключа-брелока, на котором расположены кнопки управления замками и противоугонной системы. Крышка багажника (и капот тоже) откидывается почти под прямым углом.
В автомобиле LADA KALINA установлены сиденья новой конструкции с большим диапазоном регулировок. Рукоятка регулировки передних сидений перенесена на внутреннюю сторону — так удобнее. Заднее сиденье разделено в пропорциях 1/3 и может складываться как целиком, так и по частям. Посадка достаточно высокая, что в сочетании с низкой подоконной линией обеспечивает хорошую обзорность.
Панель приборов информативная, органами управления пользоваться удобно: все под рукой, кнопки крупные, регуляторы отопительной системы вращаются легко. Рулевая колонка регулируется по высоте. Руль в штатной комплектации оснащена электроусилителем — насколько это удобно, объяснять не надо. Еще в «Калине» применены оригинальные многофункциональные подрулевые переключатели. Так, на правый «подрульник» вынесены клавиши управления бортовым компьютером.
На подлокотнике водительской двери — блок управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком.
Те, кто ездил на «Калине», говорят, что эта машина способна доставить удовольствие от вождения. В новой модели удачно совмещены устойчивость-управляемость и плавность хода. Например, при входе в поворот «Калина» держит скорость 77 м/ч (при требовании 72 м/м). Скорость переставки (или как его еще называют, «лосиный тест») — 88,5 км/ч (при требовании 83 км/ч).
Комфорта добавляет не только современная подвеска, но и трансмиссия. Коробка передач для «Калины» разработана на базе той, которая применяется в «десятке». Скорости включаются легко и четко. Среди нескольких усовершенствований выделяется механизм электроблокировки заднего хода. Задний ход можно включить, только потянув кольцо на рукоятке. Кстати, именно поднимание кольца, а не утапливание рукоятки вниз во всем мире считается более эргономичным.
Педальный узел у «Калины» достаточно просторный, благодаря чему автомобилем может с комфортом управлять водитель с большим размером обуви. Педаль газа отнесена от остальных немного вперед и вправо. Новый усилитель тормозов сделал управление тормозной системой удобнее, педаль стала мягче (усилие снижается на 4 килограмма) и информативнее.
На «Калине» установлена самая современная светотехника для данного класса автомобиля. А в салоне смонтирован 3-секционный плафон, смещенный вперед. В этом плафоне имеются две секции индивидуального освещения, которые дают узкий пучок света. В плафон интегрирован футляр для очков.
В «Калине» еще много мелочей, повышающих комфорт: современная шумо— и виброизоляция, эффективная система вентиляции и отопления, панель приборов, не дающая бликов, большие наружные зеркала... Весь автомобиль состоит из таких приятных мелочей, к которым привыкаешь быстро, как ко всему хорошему. При этом удобная и простая в управлении «Калина» — вовсе не коляска для кисейной барышни, а настоящий русский автомобиль, способный выдержать многое. Потому что второе главное качество этой модели —

Надежность

И даже неприхотливость. Без проблем проехав от Москвы до дальнего Востока, пройдя миллионы километров испытательных дорог, «Калина» доказала это. Высокий дорожный просвет, надежная подвеска плюс умеренный аппетит и даже определенный иммунитет к нашему топливу — лучшие достоинства «нашемарок» объединены в «Калине». Благодаря современной технологии окраски, а также благодаря тому, что почти половина от веса деталей кузова «Калины» изготавливается из оцинкованных сталей, коррозионная стойкость кузова — на европейском уровне, то есть минимум шесть лет. Общий ресурс автомобиля — 150 тысяч километров.
В последнее время россияне при выборе автомобиля все больше внимания уделяют безопасности. Испытания «Калины» по пассивной безопасности показали, что автомобиль соответствует действующим нормам ЕЭК ООН даже без подушек безопасности. Новинка выполняет самые жесткие современные требования, касающиеся деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при ударе в бок. Для этого днище кузова в зоне ног водителя сделано более жестким. Пороги выдвинуты наружу. Укреплена центральная стойка. Под сиденьями смонтирована мощная поперечина, чтобы при боковом ударе эта зона меньше деформировалась. Оптимизированы характеристики обивок в зоне центральной стойки. Место крепления ремня безопасности на стойке прикрыто специальной пластиковой накладкой, которая призвана спасти голову при боковом ударе. Внедрена дополнительная деталь в обивке боковины на уровне бедер. При ударе в бок она отталкивает человека от стойки, при этом нагрузка идет на тазовые кости, но зато спасаются более слабые ребра. Панель приборов выполнена в соответствии с правилами пассивной безопасности ЕЭК ООН — на основе модифицированного полипропилена.
В автомобиле LADA KALINA предусмотрено также использование удерживающих систем пассивной безопасности. Это подушки безопасности водителя и пассажира, ремни с механизмом преднатяжения и ограничителем усилия. Главное, чтобы водитель и пассажиры пристегивались, ибо береженого автомобиль бережет.
Что касается активной безопасности, то она тоже на должном уровне. А в дополнительном сигнале торможения применены светодиоды. Они более надежные и срабатывают быстрее ламп накаливания, что на большой скорости очень важно. Низкая подоконная линия и большие наружные зеркала заднего обзора обеспечивают хорошую обзорность, которая так нужна при движении по тесным городским улицам.
1,6-литровый двигатель способствует не только экологической безопасности LADA KALINA. Благодаря увеличенному крутящему моменту нового двигателя разгон происходит гораздо интенсивнее, чем у автомобиля с полуторалитровым двигателем. Это качество, повышающее активную безопасность, очень актуально в городских условиях движения. В конечном итоге такое свойство мотора снижает утомляемость водителя, а значит, также делает управление автомобилем безопаснее.

Площадь свободы


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru