Автомобили в России могут подорожать на 10% в 2014 годуНа девальвацию рубля первыми отреагировали автодилеры, которые ждут повышения цен на автомобили в среднем на 10%. На девальвацию рубля первыми отреагировали автодилеры, которые ждут повышения цен на автомобили в среднем на 10%. Не помогает сдержать их и то, что большинство массовых моделей собирают в России: здесь локализовано производство дешевых комплектующих, а дорогие узлы по-прежнему импортные.О том, что из-за ослабления рубля дилеры в ближайшие месяцы ждут [серьезного повышения цен на новые автомобили, в первую очередь иномаркиk, газете [Коммерсантk рассказали несколько источников на авторынке. По их словам, [будет поступательная индексация на 1-2%, которая в целом может достигнуть 10%k. Ряд дилеров уже начали сокращать предзаказ на новые машины, чтобы как можно дольше продавать текущие стоки по более низким ценам. В автоконцернах проблему признают. Например, в GM говорят, что [ежедневно отслеживают курс рубляk. [Пока мы не повышаем цены, но, если падение окажется долгосрочным, это неизбежно придется делатьk, говорят в компании. В Renault отмечают, что [пока решения о росте цен нетk. В Ford Sollers сообщили, что с 1 февраля поднимут цены в пределах 1-2% на легковые автомобили, а решения о дальнейшей ценовой политике будут принимать исходя из колебаний курса рубля. Дилеры утверждают, что автоконцерны уже уведомили их о грядущем повышении цен. В [Авилонеk (продает Mercedes, Hyundai, Ford и др.) сообщили, что получили от производителей новые прайс-листы по всем имеющимся брендам. [Рост в ожидаемых границах 1-3%, ощутимо подросли цены на новые моделиk, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover [Авилонаk Андрей Горшков. Он считает, это не окончательный в этом году ценник. При этом специальных акций и распродаж будет меньше: дилеры сокращают объемы заказов. В [Авилонеk отмечают, что текущий объем запасов предусмотрен на 1,5-2 месяца и автомобили, оставшиеся с 2013 года, продаются гораздо лучше из-за разницы в цене. [Это связано с девальвационным эффектом от роста курса основных валют, а также с подорожанием сырья, электроэнергии и бензинаk, поясняет директор дилерских центров [Звезда Столицыk Mercedes-Benz ГК [Рольфk Ольга Петрова. [В 2014 году средняя стоимость автомобилей может вырасти до 10%k, полагают в [Рольфеk. По оценкам агентства [АВТОСТАТk, по итогам 2013 года средняя цена на автомобиль (с учетом отечественных брендов) в России выросла на 2,9% до 28,1 тысячи долларов, в 2012 году на 3,1%. Эти показатели были ниже уровней инфляции (6,5% в 2013 году). Президент ГК [Фаворит Моторсk Владимир Попов отмечает, что в связи с ослаблением рубля наблюдается временный всплеск спроса: потенциальные покупатели, которые раздумывали о покупке, опасаясь роста цен, все же решились на нее. Но, по его оценкам, [это временная тенденция, с ростом цен спрос обязательно упадет, что лишь усугубит общую стагнацию российского авторынкаk. В прошлом году продажи легковых автомобилей и LCV упали на 5,5%, в этом году PwC ожидает падения рынка в среднем на 3%. Подорожание цен на автомобили неизбежно из-за инфляции и колебаний валютных курсов, признает старший менеджер PwC в России Сергей Литвиненко. Источники на авторынке объясняют [неизбежный ростk цен даже на иномарки отечественной сборки подорожанием комплектующих. В рамках режима промсборки автоконцерны должны к 2016-2017 годам достичь уровня локализации в 55-60% взамен на пошлины в размере 0-5% на импорт комплектующих. Но, говорят источники, сейчас локализованы лишь дешевые комплектующие, например пластики или колеса. По данным [АВТОСТАТаk на 2013 год, производство Toyota в России было локализовано на 15%, GM на 20%, Nissan на 31,7%, Volkswagen на 50%. По ряду моделей уровень выше, например, для Renault Logan и Sandero 75%. [Об импорте и говорить не приходится, утилизационный сбор почти полностью компенсирует снижение пошлинk, отмечает один из источников. В результате цены на иномарки массового сегмента в России (в том числе отечественной сборки) и так выше, чем в ЕС и США, хотя ряд более дорогих машин (в том числе премиум-класса) в России дешевле, чем в Европе. [Наиболее дешевый рынок сегодня в США, где разница с Россией 10-30%k, отмечает Владимир Беспалов из [ВТБ Капиталаk. Курс на сегодня: USD ЦБ 34,5633 EUR ЦБ 47,2238 |