Тольятти Новости

Банки не собираются блокировать карты своих клиентов из-за ...

1 января 2014 года вступит в силу Федеральный закон 161. Многие СМИ поторопились сообщить россиянам, что банковские карты ...

1 января 2014 года вступит в силу Федеральный закон 161. Многие СМИ поторопились сообщить россиянам, что банковские карты физлиц будут без разбора блокироваться самими банками. По ФЗ 161, банки обязаны уведомлять клиента обо всех проведенных операциях. Для этого банкам нужны контактные данные клиента. А клиент, который не доверил банку свои контактные данные, по версии СМИ, не сможет воспользоваться своей картой. Дескать, банк её заблокирует. Как обычно, всё не так печально, как обещают журналисты.

Один из локомотивов банковского рынка России банк ВТБ24 ответил на вопросы:

Как банк будет выполнять закон?
При помощи каких каналов банк будет информировать клиентов о проведенных операциях?
Не заблокируют ли карты клиентов, не указавших свою контактную информацию?

Согласитесь, никто из простых смертных не желает 3-го января утром столкнуться с проблемой, попытавшись снять свои честно заработанные дензнаки в банкомате или расплатиться картой в магазине?!

Ситуацию проясняет Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт департамента розничного бизнеса ВТБ24:

Прежде всего, хотелось бы ещё раз подчеркнуть: банк может направить информацию с помощью разных каналов SMS, е-мейл, обычной почты и т.п., однако дать гарантию, что клиент эту информацию получит банк не может. Ведь у клиента может быть выключен телефон, он не просматривает электронную почту, не открывает почтовый ящик и т.д. Поэтому нужно отдавать отчёт в том, что новый закон налагает ответственность не только на банки, но и на самих клиентов.

Что касается ВТБ24, мы предоставляем нашим клиентам возможность получать информацию о проведенных операциях по любому из имеющихся каналов: SMS, Телебанк, банкомат, посещение офиса. В свою очередь, мы просим своих клиентов хотя бы раз в месяц обязательно эту информацию получать. В этом случае клиент, обнаружив операцию по карте, с которой он не согласен, сможет подать претензию в банк. Банк рассмотрит это обращение и примет по ней решение в соответствии с порядком и сроком, определенным законодательством.

И, разумеется, мы не будем блокировать карты наших клиентов, вне зависимости от того есть в нашей базе данных номер телефона добропорядочного клиента или нет.

Вот так.

Отдельная благодарность от редакции ТлтТаймс.ру Зинаиде Серебряковой пресс-секретарю ВТБ24 в ПФО.

Информационный портал Тольятти


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru