Обычная поездка на дачу чуть было не окончилась трагедией
Погожим осенним днем 15 сентября около 15.00 50-летний сотрудник одного из охранных предприятий Тольятти Валерий Бабенко решил навестить грядки на своем дачном участке. Путь на дачу недалекий, но, как показывает жизнь, опасный. Единственный проезд на дачный массив пересекает неохраняемый (без шлагбаума и светофора) железнодорожный переезд (из шести путей) в районе с. Федоровки. Хотя справедливости ради надо отметить, что знак там есть. Железнодорожные пути часто перегорожены пустыми вагонами, так было и в этот раз. Стоящие на каждом пути вплотную к переезду вагоны ограничивали видимость водителя. Мужчина на своей белой «Тойоте Камри», по его словам, осторожно проезжал мимо них. Вдруг после четвертого пути из-за вагона показался идущий на малой скорости локомотив, ударивший машину в бок и протащивший ее несколько метров. «Тойота» пришла в негодность, а Валерий к счастью, остался невредим, не пострадал и водитель тепловоза. Перед прибывшими на место столкновения сотрудниками ДПС ГИБДД Комсомольского района встала непростая задача оформления ДТП. По рассказу водителя легковушки, инспекторы просто разводили руками, не зная, что делать. Дело в том, что как утверждает автовладелец, переезда даже нет на дорожной карте города. По его словам в тот день протокол так и не был составлен, он появился только через трое суток. Каково же было удивление Валерия, когда он взглянул в документ и обнаружил, что виновник аварии — это он. — Мало того, что ЖД-переезд не оборудован по всем правилам ПДД, то есть там отсутствуют шлагбаум, светофор, так ко всему прочему сама дорога загорожена вагонами, и видимость, которая по закону должна составлять не менее 50 метров, была меньше, чем 1 метр! — удивленно восклицает владелец разбитой машины. На днях состоялось заседание суда Комсомольского района Тольятти, в ходе которого водителю иномарки удалось оспорить это решение ГАИ, так что штраф (500 рублей) — пусть и не очень большой, платить теперь не нужно. Однако история эта, похоже, только начинается. Иномарка находится в плачевном состоянии и требует капитального ремонта. Запчасти на машину дорогие, материальный ущерб составил 208 тысяч рублей. Именно эту сумму Валерий хочет (опять же через суд) отвоевать у железнодорожников. Но не сдается и Госавтоинспекция. «За пять лет на этом месте не было ни одной аварии, — сообщил «ПС» начальник ГАИ Комсомольского района Тольятти Игорь Козюков. — Что касается решения суда в пользу водителя, мы обратимся в прокуратуру на предмет его законности и обоснованности. Непонятно, как водителю удалось доказать свою невиновность, когда в правилах дорожного движения — 15.2 — черным по белому написано, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Не написано же, что это обязанность машиниста».