TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Тюнинг «а-ля гонщик»

Практически сразу после появления автомобиля возникла идея использовать его в качестве спортивного снаряда. Однако данные серийных машин запросам гонщиков не удовлетворяли, поэтому доводить авто до ума спортсменам приходилось самостоятельно.


Доводка серийного автомобиля до состояния спортивного — один из древнейших видов тюнинга. Недаром ведь возникает ассоциация: тюнинговый автомобиль — спортивный автомобиль. Да и первые тюнинговые мастерские возникали на базе гоночных «конюшен».
Так что же такое спортивный тюнинг автомобиля? Да, собственно, и сам тюнинг? Это слово в переводе с английского означает «настройка» — настройка авто на максимальные скорости, максимальную динамику, максимальную нагрузку.
Спорттюнинг впервые ярко заявил о себе в 60-70-х годах прошлого столетия благодаря широкому освещению в средствах массовой информации различных автоспортивных мероприятий и возникновению молодежного культа «современного мужчины», хладнокровно пускающего автомобиль в занос на горном серпантине. Именно тогда возникло такое явление, как Kafe Racers («гонка от кафе», или в современном варианте Street Racers — «уличная гонка»: заезды на короткие дистанции с целью померяться силами, давшие основу не одному десятку фильмов о «безбашенных» гонщиках).
Тюнинговый автомобиль тех лет выглядел примерно так: узкие пластиковые молдинги, шины на алюминиевых дисках с декоративными вставками из пластика, противотуманные фары с йодным наполнителем, подголовники на сиденьях (тогда это считалось особым шиком, сейчас же подголовники — важнейший элемент пассивной безопасности водителя и пассажиров). Особое внимание уделялось внешнему виду кузова: продольная окраска «а-ля Адидас» была призвана подчеркивать необузданный норов автомобиля.
Позже спортивный тюнинг автомобилей стал носить еще более ярко выраженный характер: машины обрели спойлеры и антикрылья, изготовленные из дуропласта. Такая обвеска позволяла с первого взгляда отличить настоящие тюнинговые автомобили от серийных. Культовым в конце 70-х годов становится стиль power (в переводе с английского сила) — свернутые в бараний рог трубы системы выпуска отработавших газов, вынесенные на капот сопла воздухозаборников, узкие передние и широченные задние шины на хромированных ободьях.
Позже новую струю в тюнинг привнесли популяризация здорового образа жизни, культуризма и бодибилдинга — в середине 80-х в моду вошел стиль muscle (мускул). Его непременным атрибутом стало наличие цельных крыльев с подчеркнуто развитой «мускулатурой», в отличие от банальных пластиковых отбортовок по аркам колес, характерных для стиля kafe racers.
Следующим шагом в развитии спортивного автотюнинга можно считать придание машине вида настоящего суперкара. В продаже появляются комплекты, позволяющие придать машине вид «Феррари» или «Ломборджини».
Пик развития спорттюнинга пришелся на середину 90-х годов — эпоху рассвета стиля «волков в овечьей шкуре». Стиль, когда все явное становится тайным, а непримечательные с виду машинки нашпиговываются форсированными двигателями, доработанными трансмиссиями и уникальными подвесками. В потоке такой автомобиль внешне от других никак не отличается, но стоит сидящему за рулем этого болида человеку нажать на педаль газа — и «серый мышонок» способен оставить за спиной куда более грозных по виду собратьев…

Р.S. Продолжение темы — в следующем выпуске «Встречной полосы»

Площадь свободы

Юрий ЛЕЗИН

Либо обсудить в форуме >>>