TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Тойота не спешит открывать автопроизводство в России

Автомобильная компания «Тойота Мотор Корпорейшн» давно перестала быть исключительно японской: она имеет отделения по всему миру. В России у нее есть официальное представительство. В этом году она вышла в лидеры по продажам новых иностранных легковых автомобилей. «Тойота» уверенно занимает первое место в российском парке легковых автомобилей среди зарубежных марок, имея 2,5-2,6% от парка в целом, и 17-18% от парка иномарок. А вот с развертыванием в России производственных площадей «Тойота» пока не торопится. О причинах этого и планах в отношении России читателям журнала «За рулем» рассказал Акира Имаи - Президент – генеральный директор «Тойота Мотор Маркетинг Европа»:
«Тойоте» очень хотелось бы упрочить позиции на российском рынке. Но основную массу на нем составляют машины дешевые. Тягаться с ними по уровню цен мы не можем и не будем торговать себе в убыток. Однако замечу, что разрабатываем специальную программу для России. Пока мы изучаем рынок. Продавать машины в России и производить их здесь – это совершенно разные вещи. У компании нет никакого опыта по производству чего бы то ни было в России. Надо определить возможности поставщиков, что мы и пытаемся сделать. В создании одной машины участвует более трехсот смежников – мы должны быть уверены в каждом на все сто. Надо разобраться и в законах: как нам строить взаимоотношения на производстве, какие обязательства мы на себя берем, нанимая российских рабочих и специалистов? Нет ясночти и по таможенным пошлинам. С одной стороны, вы поднимаете ставки для защиты рынка, с другой – планируете вступить в ВТО, которая борется против этого. Наша политика основывается на том, что мы будем ввозить в Россию новые автомобили как из Японии, так и из Европы. Когда возникнут условия для развертывания производства на месте, мы воспользуемся этой возможностью. Причем, как только решение будет принято, предприятие построим очень быстро, поскольку у нас есть опыт создания заводов в 40 странах. Кроме того, мне кажется, если русские начнут работать с японцами, сочетание обещает быть очень удачным и продуктивным.
Полностью интервью Президента – генерального директора «Тойота Мотор Маркетинг Европа» Акира Имаи можно прочесть в 8-м номере журнала "За рулем".

Ladaonline

Либо обсудить в форуме >>>